The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Я всегда считала, что самое страшное - это неверие нивочто.Но потом поняла, что такого впринципе не существует.Атеист верит в себя.Завязался разговор-переписка с одним моим однокурсником:

Я:
В такой философии обычно как на "я" всё начинается, так на "я" всё и заканчивается.

Он:
в этой это какой? поконкретнее пожалуйста)

Я:
В такой, в которой челове сам себе бог и хозяин.Он хочет держать всё под контролем.Ни от кого и ни от чего не зависеть.Знать, что всё идёт по его плану.Таким людям сложнее всего в этом мире, потому что они сильно страдают, когда понимают, что могут далеко не всё, и когда ихнее "я" терпит поражение.Этим людям всегда чего-то нехватает.Это "что-то" они пытаются найти в людях, в вещах, в мыслителях или поступках, но не находят, опять же останавливаясь на себе.Они занимают позицию линии гаризонта.)Между небом и землёй.

Он:
Ну, как говорится, "бог им судья" таким людям с такой философией:)

Я:
Ага.Вот значит как.Хитро, хитро...)
Хорошо, тогда по другому:почему ты считаешь, что вера - это пристанище слабых духом?


Он:
Вообще если речь о моих взглядах, то меня контроль вообще не интересует, мне нравится наблюдать и стремиться к пониманию происходящего. Я согласен с даосами - прожить нужно как можно больше, чтобы как можно больше понять и как можно больше передать другим этого понимания. Даже Августин Блаженный считал, что к вере надо прийти через понимание, а не поклонение.
Всем всегда чего то не хватает, можешь считать это потологией разума, но полноценен только клинический идиот.
Все хотят ни от кого и ни от чего не зависеть. Ибо нет хуже человека, чем раб который не жаждет свободы (с).
А морально просто в этой жизни быть только тараканом - выполняешь все жизненно необходимые функции и никакого самосознания.

"Между небом и землёй" - это слишком рамантично, да и страдают восновном романтики, декаденты и нигилисты; а ведь есть еще огромное число практиков, которые просто живут, и скептиков, которые не лезут на "небо". . Атеистов разных взглядов (от материалистов, сенсуистов до идеалистов) очень много и я не думаю, что среди них все по головно несчастные люди.
Разочароваться в людях можно только, если требовать отних чего сверхъестественного, ну это беда идеалистов, такие люди и в абстрактных идеалах вроде бога могут разочароватся - тут как жизнь сложится.
Если человек ищет "что-то", то он его никогда не найдет.... А вот если ищется что-то конкретное.
"сам себе бог и хозяин" ну это обсурд, богом я себе быть не могу - я человек, не больше и не меньше, хозяином себе мне быть не надо - я и так от природы интеликтуально свободен. То что часто говорится Я, ну так я говорю лично от себя и за себя)

"Не хитрый, а умный - хитрых у нас много" (с) Шукшин :)

Потому что любая вера плод человеческой мысли, приняв какую либо систему догм человек отказывается от права свободной мысли. Вот что от части в моем понимании слабость духа (что вы обозначаете этими словами это другой вопрос - вопрос категорий).


Я:
Ты всё время что-то опровергаешь.Странная система ответов.С ней сложно поспорить.
Я полностью согласна, что к вере нужно приходить через понимание, а не поклонение.Никто и ничто не может заставить человека верить.Это очень личный процесс.
Но знаешь, можно быть верующим человеком и при этом оставаться свободным.В полном смысле этог слова.


Он:
Я же говорю "в полном смысле" или "не в полном" это вопрос категорий.

Все мы во что-то верим, ну а остальные заканчивают суицидом... Без идиалогии человек жить не может)Ты даешь формулировку, я её оспариваю - все логично)



Ну и так далее.Как можно написать столько и одновременно ничего не написать?Я пытаюсь понять философию атеистов, но вообщем ничего не понимаю.

Комментарии
27.12.2007 в 22:07

В такой, в которой челове сам себе бог и хозяин.

атеитсы, истинный атеисты - очень сильные люди, они никогда ни у кого ничего не просят и несут сами ответственность за свои действия, а не ссылаюстся на что либо, а это не так уж плохо
27.12.2007 в 22:07

хм, а что непонятного-то? хоть я и верующий, но в данном диалоге мои симпатии скорее на стороне твоего собеседника, ибо он более адекватен и излагает позицию ясно и непротиворечиво.
28.12.2007 в 00:30

траурный креп юных вдов - истинный праздник солнца
pay.diary.ru/~ateizm/ - интересное сообщество по теме
28.12.2007 в 01:01

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Twinsen Ясно?Нагромождение умных фраз ты считаешь ясностью?И где ты видишь противоречия?
*Gloomy* Я ни слова не сказал, что что-то плохо или хорошо.Ни мне судить об этом.Я просто стараюсь понять, потому что мне интересно.
annnuwka А собственное мнение?)
28.12.2007 в 01:49

Jeanne dArc, противоречие хотя бы в том, что ты всё время нападаешь, вот даже на меня сейчас, а собеседники твои спокойны и дружелюбны :)
28.12.2007 в 01:53

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Twinsen Может я очень эмоциональна, но я никогда ни на кого не нападаю.Я сама этого не люблю.Другое дело - что ты считаешь нападением.А дружелюбие это часто бывает притворно.(я не говорю про тебя или него)