The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Может ли человек любить и быть любимым и оставаться свободным одновременно?


Комментарии
15.06.2007 в 00:40

ни-ког-да
15.06.2007 в 01:40

конечно. настоящая любовь и есть свобода, по-моему. свобода снова и снова дарить любимому себя :)
15.06.2007 в 09:01

Twinsen, согласна.
15.06.2007 в 10:08

каким образом можно любить и оставаться свободным, ведь если ты любишь, ты в любом случае зависишь от любимого человека?) равно как и он от тебя. любые его поступки оказывают какое-то влияние на тебя, то есть, если он, например, не позвонил, то настроение резко ухудшается. а что это?) это уже зависимость)

15.06.2007 в 10:50

Может ли человек любить и быть любимым и оставаться свободным одновременно?



очень интересно подошел к этому вопросу Эрих фромм, который скал что настоящая любовь не отягащает, а наоборот много дает и обогащает (он конечно не в рифму скал)



а еще один чек, не помню кто: "Только тогда ты станешь полностью свободным, когда научишься управлять своими чувствами"(c)

получаецо несвобода

философия однако :upset:
15.06.2007 в 12:05

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
amelani так и думала увидеть тебя в этой теме)

Twinsen а поподробнее?

*Gloomy* ты в своём репертуаре.филисофия, мудрости)
15.06.2007 в 12:41

Кристально чистой свободы не существует, мы всегда зависим от чего-то: от родителей, моральных норм, от воды и пищи, в конце концов.

Любовь дает тебе большую свободу, отводя на задний план те факторы, которые ограничивали и докучали тебе раньше.
15.06.2007 в 14:20

так ведь дело в том, что любовь - дело добровольное, а не принудительное, как и вера :) Как в вере мы сами избираем, верить нам в Бога или нет, и если верить, то как именно, так и в любви - вот хочу я быть с ней/с ним и буду. Никто ж не заставлял. Стало быть, любовь - проявление нашего выбора и нашей свободы дарить своё сердце. Можно, конечно, отметить, что после того, как выбор уже сделан, менять своё решение... скажем так, чревато бедою, но изначально-то выбор кто сделал?

были, конечно, времена, когда выдавали замуж родители, не спрашивая, нравится это детям или нет. тогда это, наверное, свободой назвать не получится...
15.06.2007 в 14:30

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Twinsen Но делая выбор мы наверное сами обрекаем себя на определённые рамки.
15.06.2007 в 17:56

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть
Ооо! Какие вопросы :)

Мне кажется, этот вопрос относится к разряду риторических. Невозможно дать точного ответа в отношении каких-либо человеческих чувств или эмоций. Их невозможно объяснить, упорядочить, даже понять до конца. Человек суть загадка.
15.06.2007 в 18:00

не обрекаем, а дарим себе радость. вот у тебя есть, скажем, такие рамки, что ты не пойдёшь и не убъёшь ребёнка в детском саду или не будешь рассказывать всякие гадости про своих подруг. кто обрёк тебя на эти ужасные рамки? до чего ты опустилась, что потеряла свободу делать такие замечательные вещи!
15.06.2007 в 18:04

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
TwinsenЛюбовь-это возможность делать прекрасные вещи?
15.06.2007 в 18:34

не только возможность, но прежде всего желание :)
15.06.2007 в 19:14

Jeanne dArc,

неудивительно, вопросы любви для меня сейчас как никогда актуальны, увы(
17.06.2007 в 18:29

Раз Бог наделил их жалами, значит, ими надо пользоваться. (с)
Jeanne dArc смотря как смотреть на свободу.



Кто понимает, что он свободен абсолюдно и всегда, но одновременно совершенно несвободен..

независимо о любви..



может просто когда ОНА есть свобода в определенном смысле и не нужна..
17.06.2007 в 18:51

Выпила алое небо, прикусив губу.
да, это тоже определённая свобода/не свобода, которую предпочли. В любой момент ты можешь развернуться...даже тогда это можно считать свободой, другое дело, что ты её не захочешь))
06.07.2007 в 20:58

Любовь заключается в обретении себя через отказ от себя ради другого человека. (Неточно цитирую Гегеля) А насчет свободы, как поет Калугин: «Беспредельная сладость свободы отринуть свободу...»