Я досмотрела 2ой сезон Академии Амбрелла и у меня есть что сказать на тему Пятого. Во первых, я в команде
#givefiveabreak. Во вторых:
а дальше спойлерные мыслиСкажу сразу, что без дикой харизмы и актёрского таланта Эйдана Галлагера я бы вряд ли так прониклась этим персонажем. Но я отдам должное сценаристам за то, что у Пятого классная сюжетная арка во втором сезоне, я бы сказала, самая интересная. Сам актёр сказал, что Пятый "развивает дальнейшие отношения со своими братьями и сёстрами, и это привносит в него человечность". По характеру Пятый ближе всего к их отцу: расчётливый, логически мыслящий, готовый жертвовать малым ради большего. Может даже показаться, что он такой же бесчувственный как их отец, но это совсем не так.Всё, что делал Пять с начала первого сезона и до конца второго - это попытка вернуться к своим сиблингам и спасти их. "and in conclusion, is basically a grumpy old man who just has so much love for his family that the idea of getting back to them gave him enough strength to survive not one but two freaking apocalypses, one after the other, and come out more or less victorious by the end". Сюжетная история Пятого это история человека, который так сильно любит свою семью, что готов ради неё буквально преодолевать пространство и время. В том числе идти на компромиссы и сделки с совестью, про которые никому не рассказывает.

В этом плане Пять сто процентный Слизерин. Что касается пережитого, о котором он ни с кем не делиться. На глазах у Пять его сиблинги умирали три раза. Самое грустное то, что ему даже не с кем об этом было поделиться и он всегда носит это в себе. Что приводит меня к теме его ментального брейкдауна во втором сезоне. Во многом его поведение было обыграно как комические эпизоды, но если посмотреть в целом через что прошёл Пятый и как без остановки пытался остановить один Апокалипсис за другим, несколько десятилетий провёл совершенно один в пост апокалипсисе, так же несколько десятилетий пытался вернуться к своей семье, то не удивительно, что в какой-то момент он превратился в комок ярости и фрустрации. «Everyone else has had a year or so between apocalypses but Five’s just had a really hard two weeks.»

Но даже не смотря на всё это. На бесполезность собрать своих сиблингов вместе в нужное время, на попытки вернуться всем вместе домой, он не утратил свою человечность, не утратил настойчивости. Его характер идеально иллюстрирует красивый момент, когда Пять, умирая, смог отмотать время на несколько секунд назад. Задним числом я понимаю, что тут его оверпауэрнули и сделали возможным исправлять практически всё, что может появиться в сюжете. Но из -за истории, которую персонаж прошёл от первого сезона до этого момента, я готова была согласиться с таким решением, так как это вписывалось и в характер и в сюжет.

(x)
В третьем сезоне я бы хотела увидеть "приземлённого" Пятого. Как ему приходится жить подростковой жизнью и дать ему таки небольшой брейк аут. Это бы хорошо завязалось на том, что после усиления его возможностей, ему бы дали какую-то новую слабость и какое-то время он остался бы без сил.
Напоследок хотела бы отметить ещё пару вещей. Я не люблю романтические линии в фикшене (редко когда они мне вообще нравятся, чаще в квир контексте). То, что Пятый единственный перс, у которого сюжетная арка не завязана на романтический отношениях, автоматически делает его моим любимым персом. Я люблю, когда у персов мотивация действий внутри истории исходит из каких-то других факторов - дружба, семья, магия, амбиции, итд.
Что касается отношений, то мои любимые это отношения Вани и Пятого. Мне нравится, что ещё из первого сезона мы узнаём, что у них были особенные отношения. Что Пятый всегда с теплотой и уважением относился к Ване тогда, когда остальные члены семьи ей пренебрегали. Мне понравилось, как Пятый напомнил Ване, что люди, которых она выбрала и которых она любит - важны.

Что важен каждый человек. Именно такие простые фразы в общении со своей семьёй делают для меня Пятого таким разносторонним персонажем. Он может быть циничным, расчётливым и целеустремлённым. Но это не делает его менее сочувствующим. Человек, который прожил в одиночестве единственным оставшимся на планете существом, слишком хорошо знает цену крепким отношениям.
Можно репостнуть?)
Тоже во время просмотра пришло в голову, что Пятый ведет себя скорее как отец, нежели брат. Будучи старше, опытнее и во многом мощнее он естественным образом взял на себя роль опекуна над этими взрослыми сиротами.
читать дальше
Shadenfreude, Будучи старше, опытнее и во многом мощнее он естественным образом взял на себя роль опекуна над этими взрослыми сиротами.
Причём эта роль довольно органично вписалась в динамику их семьи. Можно даже представить, что каждый из членов семьи может безопасно проработать свои детско-отцовские отношения на Пятом)
Вообще, занятно, что в Пятом сохранились те же качества, что видны в его детских сценах - вздорность, самоуверенность, своеволие. Но да, он потихоньку становится мягче в компании сиблингов.
Вот как раз контраст таких разных качеств и делает его персонаж таким интересным. Я тут думала над Беном, и что какой бы добрый и классный он не был, в нем не хватает недостатков. Он слишком хороший, слишком правильный. И даже его единственный недостаток - страх пойти на яркий свет, страх умирать, очень по человечески понятен. В то время, как всех остальных членов семьи плющит довольно жизненно)
Не удивительно, что спасти семью - его идея фикс.
Есть такая фраза, которую я часто вспоминаю: то, чего мы боимся, уже с нами случилось. И по закону подлости это случилось с Пятым аж три раза (на данный момент).
Классная фраза. И не известно правильно это или нет, что Пятый так боится и так зациклен на спасении, что уже не в состоянии отпустить. Отпустить контроль, своё чувство ответственности за все ошибки. С одной стороны его фиксация спасает семью и мир. С другой стороны с этим чувством тоже не возможно жить всегда.
Да! Он добр и внимателен к Ване, в с1 он помог Диего сделать более нравственный выбор, он умеет использовать таланты Клауса и Лютера так, что те чувствуют себя небесполезными.
Но при этом между ним и остальными есть дистанция в силу того, что он играет эту отцовскую роль, был долгое время обособлен от них и старше их в два раза. В с2 все переобнимались, кроме емнип Пятого - он на другом уровне, у него другая позиция.
контраст таких разных качеств и делает его персонаж таким интересным.
Про Бена тоже плюсую. Когда персонаж со всех сторон хороший, это скучно. Хочется всё-таки какой-то чертовщинки))
всех остальных членов семьи плющит довольно жизненно)
Кстати, Элисон особо не замечена в daddy issues (как и Бен). Я где-то на тумбе видела, что она была папиной дочкой, но я хз, откуда эту инфу взяли. Может, где-то было сказано, да я пропустила? Ее колбасит насчет ее способности, это да, но не насчет отца.
С другой стороны с этим чувством тоже не возможно жить всегда.
Ну вот да.
К тому же, ему-то не на ком проработать свои травмы. Ему вроде получше в кругу семьи, которую он таки спас, но его статус опять-таки отделяет его от них. Это из серии "а кто присматривает за смотрителями?". Сиблинги нужны Пятому даже больше, чем он им. Нужно их общество, поддержка, даже защита. При всех своих преимуществах он довольно уязвим.
Но при этом между ним и остальными есть дистанция в силу того, что он играет эту отцовскую роль, был долгое время обособлен от них и старше их в два раза. В с2 все переобнимались, кроме емнип Пятого - он на другом уровне, у него другая позиция.
Именно. За их семейной динамикой интересно наблюдать в том числе и по этой причине. Есть какие-то обстоятельства, которые были бы невозможны в реальной жизни (взрослый мужчина в теле ребёнка, который исполняет отцовскую фигуру), но служат инструментами для изучения реальных межличностных проблем.
Кстати, Элисон особо не замечена в daddy issues (как и Бен). Я где-то на тумбе видела, что она была папиной дочкой, но я хз, откуда эту инфу взяли. Может, где-то было сказано, да я пропустила? Ее колбасит насчет ее способности, это да, но не насчет отца.
В той сцене, где они все сидели за обеденным столом против Реджинальда и высказывали ему свои обиды, было особенно заметно, что у Элисон вообще нет каких-либо предъяв к отцу. Было понятно, что она проходит через свой собственный кризис, не связанный с проблемами семьи, и пытается заглушить его алкоголем.
Это из серии "а кто присматривает за смотрителями?". Сиблинги нужны Пятому даже больше, чем он им. Нужно их общество, поддержка, даже защита. При всех своих преимуществах он довольно уязвим.
Зыс. Думаю, он понимает, что реально потеряет себя без них. Поэтому так крепко держится. Единственная жизнь вне семьи, которая была у Пятого, это жизнь в 60ых в Комиссии. Но и это сложно назвать жизнью, потому что он просто выполнял приказы и жил мыслями о том, как вернуться к своей семье. Поэтому, по сути он и не знает никакого счастливого варианта своей жизни без семьи.
было особенно заметно, что у Элисон вообще нет каких-либо предъяв к отцу.
Блин, а я тогда вообще не смотрела на Элисон х) Но да, не припомню, чтобы она что-то говорила.
Хотя вообще удивительно, что при таком отце она выросла без особых претензий. Возможно, она просто человек сильный по характеру? Или ее способность помогла ей компенсировать что-то в жизни?
В любом случае, Элисон производит впечатление одной из самых стабильных Харгривзов.
по сути он и не знает никакого счастливого варианта своей жизни без семьи.
Точно-точно. Жизнь в Академии была самым счастливым периодом его жизни, как ни прискорбно х)
Может, поэтому он довольно философски относится к отцовскому модусу операнди (а ведь в детстве его это явно напрягало). Да и вообще, странно винить отца в своей собственной огромной ошибке. Другим-то Реджинальд, может, и попортил жизнь за долгие годы, но Пятый подвел себя сам.
возможно, ещё поэтому, он среди них самый зрелый. потому что он рано научился сам нести расплату за собственные ошибки.
Хотя вообще удивительно, что при таком отце она выросла без особых претензий. Возможно, она просто человек сильный по характеру? Или ее способность помогла ей компенсировать что-то в жизни?
В любом случае, Элисон производит впечатление одной из самых стабильных Харгривзов.
То, как Элисон использует свои способности (заставить официанта расиста лить себе кипяток на руки или заставить убийцу-скандинава убить своего брата, хотя было куча других способов избавиться он него) не производит у меня впечатление стабильного человека. У неё может не быть daddy issues как у остальных сиблингов, но её беспечность в прошлом сделала её легкомысленным владельцем опасных способностей. Вся её арка второго сезона про то, как научиться пользоваться своим реальным голосом и головой, чтобы менять более суровое окружение вокруг себя. И то, что у неё продолжают происходить перегибы с силой (и она сама боится ими пользоваться), говорит о том, что ей ещё предстоит достигать стабильность.
не производит у меня впечатление стабильного человека.
Ну, я имела в виду лишь в сравнении с сиблингами) Большинство из явно покорежены, Элисон на их фоне выглядит более собрано.
Так-то полностью согласна, что по силе ее плющит. У нее, конечно, крайне соблазнительная способность - и показательно, что она, как алкоголик в завязке, воздерживалась какое-то время (после случая с дочкой), но стоило дать себе отмашку с Ваней в с1, и вот Элисон уже трудно контролировать себя.
Да, и более в согласии с самой собой.
и показательно, что она, как алкоголик в завязке, воздерживалась какое-то время (после случая с дочкой), но стоило дать себе отмашку с Ваней в с1, и вот Элисон уже трудно контролировать себя.
Точно) не заметила этой параллели сначала.