понедельник, 16 сентября 2019

Хочется поговорить о сцене первого совместного экзорцизма Томаса и Маркуса из 5ой серии. There is so much to unpack here.
Примечательно, что серия называется
Through My Most Grievous Fault, так как самые тяжёлые испытания героев начинаются в прямом столкновении со своим чувством вины, которое отражается в демоне.
читать дальше
Во первых, я отметила, что в Маркусе много феминного. В предыдущей серии Маркус прошёл мини-инициацию по нахождению в себе сил через феминную энергию: Дева Мария вместо Христа, образ женского объединенного изолированного коллектива через монашеский орден, принятие и сострадание вместо уничтожения. Когда Маркус изгоняет демона в мужчине со словами "я тебя прощаю", в этот момент он принимает и прощает самого себя. Именно поэтому ему удаётся успешно противостоять демону в Кейси. В Маркусе очень много любви, которую он может и хочет давать. В кадре, где он держит Кейси на коленях и гладит её по голове, читает молитву, он очень близок к материнскому образу, который успокаивает и терпеливо лечит.
Дальше мы переключаемся на Томаса. У него очень проблематичная связь со своей женской половиной. Он не может противостоять демону, так как ему пока нечего давать, ему хочется получать. Он ищет любви и связи с феминным самым быстрым и очевидным способом - через секс с женщиной. То, что изгнание демона Маркусом и секс Томаса с Джессикой снят как одна сцена очень показательно. Томас "эзкорцирует" себя сексом (звучит страшно, но так и есть)) и фейлит, потому что, в итоге, это делает его слабее. Воссоединение с женским происходит на физическом уровне, но не происходит на внутреннем. Даже то, как холодно снята сама сцена, механически и дистанционно от каких-либо чувств кроме отчаяния и страха. Вангую, что у Томаса инициация с феминным произойдёт через Маркуса и каких-то женских персов, которые не будут ассоциироваться у него с физической любовью. У него, кстати, сильная связь с бабушкой по женской линии, которая тесно переплетена с его священничеством. И когда он начинает сомневаться в призвании, то за этим тянется сомнение и в бабушкиной любви, и так далее.
Далее мысли по общему сюжету.
- Мне нравится, что Кэт сделали лесбиянкой, её история очень трогательная и личная.
- Совершенно не ожидала, что Энжела это Реган Макнил, так как воспринимала сериальную версию как ремейк или новый пересказ старой истории, а не его продолжение. Пока мне эта идея не нравится, так как начинает напоминать Санту Барбару или Звёздные войны, где носителями Силы могут быть только Скайуокеры.
- Сюжет про украденные органы для создания какого-то страшного обряда призвания демона меня вообще никак не трогает. Я понимаю, что в сериале помимо основной линии должна быть какая-то ещё детективная. Но то, что происходит сейчас для меня пока не имеет никакого смысла и я не вижу связи с основным сюжетом. Я переживаю, что эта детективная линия будет похожа на популярный троп из блокбастеров, где герои сражаются с местным злом, но для того чтобы добавить сюжету эпичности, в фильме появляется #ещёбольшеезло. Такое же, как ваше привычное, только с банановым вкусом.
когда ты на корпоративе и тебе остаётся только тихо напиваться.

просто милый кэжуал бондинг в каком-то тёмном, холодном и тесном переулке. regular priest stuff

язык тела Маркуса безупречен в любой ситуации
@темы:
рецензии,
сериалы,
экзорцист
Я очень люблю арку Маркуса с монахинями - мать Бернадетт и их взаимодействие просто ❤ Я уже писала где-то, что рядом с ней он сразу превращается в маленького мальчика, которого очень легко начать жалеть, и в той сцене на лавочке, когда он жалуется на отобранный воротничок, его голая шея выглядит как-то вопиюще уязвимо. Но Бернадетт абсолютно на это не ведётся и умудряется вправить ему мозги своей суровой материнской любовью) Ну и мне очень зашла сама идея монахинь, которых к официальному экзорцизму не допускают (потому что это только для священников = мужиков), и которые сами создали вполне эффективный ритуал, и оказалось, что всё то же самое можно делать с минимумом насилия над самим одержимым.
И когда он начинает сомневаться в призвании, то за этим тянется сомнение и в бабушкиной любви, и так далее.
Он же не столько в бабушкиной любви сомневается, сколько мучается чувством вины, потому что использовал её для своих эгоистичных целей - выдумал историю о том, что бабушка хотела, чтобы он стал первым мексиканским Папой, а сам при этом бросил её (кажется, немного спойлер, но он не приехал, когда она умирала). Но вообще отличная аналитика про феминность/маскулинность в обоих!
- Мне нравится, что Кэт сделали лесбиянкой, её история очень трогательная и личная
ППКС, отличный пример органичной репрезентации
Пока мне эта идея не нравится, так как начинает напоминать Санту Барбару или Звёздные войны, где носителями Силы могут быть только Скайуокеры
Сериал же неплохо это объяснил, правда, не помню в какой серии. Дело не в том, что она какая-то особенная, Пазузу нужна именно Риган, просто потому что ей удалось от него сбежать. Он же ещё и очень могущественный демон, а не смог заполучить какую-то девчонку. Кстати, с точки зрения реальных экзорцистов это тоже так и работает, если не ошибаюсь, ещё Фома Аквинский писал, что демоны возвращаются в однажды бывших одержимыми, цитируя Евангелие от Матфея, по-моему, что-то вроде «я вернусь в дом, который покинул».
Я переживаю, что эта детективная линия будет похожа на популярный троп из блокбастеров, где герои сражаются с местным злом, но для того чтобы добавить сюжету эпичности, в фильме появляется #ещёбольшеезло. Такое же, как ваше привычное, только с банановым вкусом.
Отчасти так и окажется, меня эта линия тоже не особенно впечатляет. По сути, демоны просто пытаются захватить Ватикан и, соответственно, пошатнуть весь католический мир сразу.
когда ты на корпоративе и тебе остаётся только тихо напиваться
100% я на любом мероприятии, требующем хоть минимальной социализации.
просто милый кэжуал бондинг в каком-то тёмном, холодном и тесном переулке. regular priest stuff
❤
язык тела Маркуса безупречен в любой ситуации
В фэндоме его часто сравнивают с котом))
очень хочется поделиться накопленными мыслями, и я рада, что есть с кем обсудить их)
Я очень люблю арку Маркуса с монахинями - мать Бернадетт и их взаимодействие просто ❤ Я уже писала где-то, что рядом с ней он сразу превращается в маленького мальчика, которого очень легко начать жалеть, и в той сцене на лавочке, когда он жалуется на отобранный воротничок, его голая шея выглядит как-то вопиюще уязвимо.
На них приятно смотреть, потому что они равные по моральным ценностям и эмоциональной зрелости. В каком-нибудь фентези они были бы шаманами своих трайбов. Маркус - мужского, а Бернадетт -женского. И делились бы мудростью друг с другом)
Но Бернадетт абсолютно на это не ведётся и умудряется вправить ему мозги своей суровой материнской любовью)
Его уязвимое состояние, я думаю, оправдано тем, что его только что отлучили от церкви и он литералли остался сиротой (церковь каким-то образом служила ему суррогатной семьёй). И на эмоциональном уровне превратился в испуганного ребёнка, который хочет, чтобы его приютили. Самое прекрасное, что Бернадетт дала ему то, в чём он нуждался в тот момент - способ накопления внутренних ресурсов. Это в 100 раз круче, чем если бы она его просто пожалела.
Ну и мне очень зашла сама идея монахинь, которых к официальному экзорцизму не допускают (потому что это только для священников = мужиков), и которые сами создали вполне эффективный ритуал, и оказалось, что всё то же самое можно делать с минимумом насилия над самим одержимым.
Это на столько мудро и одновременно бэдэссно, что я мысленно похлопала за идею создателям. Надеюсь, мы их ещё увидим?
Кстати, смешной момент, когда Маркус флиртовал с монахиней молодой. Это было отыграно так невинно, но с огоньком, что тоже большой плюс актёрам и сценаристам за то, как это представили.
Он же не столько в бабушкиной любви сомневается, сколько мучается чувством вины, потому что использовал её для своих эгоистичных целей - выдумал историю о том, что бабушка хотела, чтобы он стал первым мексиканским Папой, а сам при этом бросил её (кажется, немного спойлер, но он не приехал, когда она умирала).
WAAAT. Блин, я не досмотрела до этого пока, я на 5ой серии остановилась)) Ох Томас, Томас. В тихом омуте...
Но вообще отличная аналитика про феминность/маскулинность в обоих!
Спасибо! После прочтения книги "Мужчины, Женщины и Бензопила" Кловер (на которую я делала иллюстрацию), я уже не могу как раньше анализировать хоррор. Так как в этой книге очень подробно и интересно разбираются гендерные роли в этом жанре. И там есть отдельная глава, посвящённая фильмам про одержимость. В основе лежит теория, что в этих фильмах науку и разум представляет патриархальная фигура - белых гетеросексуальный мужчина, а магию (все, что связано со сверхъестественным) представляет маргинальная часть общества - женщины, представители лгбт, люди не белой расы, старики и дети. И чаще всего, эта маргинальная часть служит проводником для патриархального мужчины, для того чтобы он соединился со своей феминной частью. Не смотря на то, что одержимыми оказываются в фильмах женщины, главными героями являются мужчины и их путь принятия другой своей части. "Экзорцист" тоже приводится в пример. Про отца Карраса упоминается его борьба с собой, с верой, и даже вытесненная гомосексуальность (так как демон ни раз дразнил его этим). После всей этой аналитики интересно взглянуть на сериальную историю под таким углом.
Сериал же неплохо это объяснил, правда, не помню в какой серии.
Я пока на 5ой серии, в конце этой серии Анжела как раз раскрывает свой секрет и на пороге дома появляется её мама в шляпе)) После этого я не смотрела ещё.
Пазузу нужна именно Риган, просто потому что ей удалось от него сбежать. О
Кстати, теперь хотя бы стало понятно, когда демон просил "привести её". И о чём говорил Маркус, что он слабак, так как завладел той, что смог, но не той, что хотел.
Кстати, с точки зрения реальных экзорцистов это тоже так и работает, если не ошибаюсь, ещё Фома Аквинский писал, что демоны возвращаются в однажды бывших одержимыми, цитируя Евангелие от Матфея, по-моему, что-то вроде «я вернусь в дом, который покинул».
Очень интересно, я не знала. И сходится с реальной историей, на которой был основан роман. Мальчик, который был одержим в детстве, был одержим ни один раз на протяжении своей жизни, если я правильно помню. Что это что-то, что преследует тебя потом всю жизнь.
В фэндоме его часто сравнивают с котом))
Так и есть) Очень приятная и элегантная физика у него.
Интересная ассоциация)))
Его уязвимое состояние, я думаю, оправдано тем, что его только что отлучили от церкви и он литералли остался сиротой
Однозначно, но он не только «семью» потерял, но и огромный кусок своей identity - его же с самого детства дрессировали как экзорциста и в его голове это было неразрывно связано с церковью и статусом священника, а тут его в одночасье лишили и статуса, и всего смысла его существования. Поэтому, да, было так важно, что Бернадетт показала ему другой способ и позволила посмотреть на то, что они делают, по-новому.
Надеюсь, мы их ещё увидим?
Да, они будут участвовать в экзорцизме Кейси
Кстати, смешной момент, когда Маркус флиртовал с монахиней молодой. Это было отыграно так невинно, но с огоньком, что тоже большой плюс актёрам и сценаристам за то, как это представили
Мне тоже очень нравится их взаимодействие, и монахиня такая бойкая попалась)))
Блин, я не досмотрела до этого пока, я на 5ой серии остановилась)) Ох Томас, Томас. В тихом омуте...
Ну, про враньё ты уже видела, его ж и демон этим дразнил, и потом он сам признался в этом Анджеле, тогда же, когда она сказала, что она Риган. А насчёт смерти бабушки там какая-то мутная история, но он всё равно испытывает чувство вины за то, что его не было рядом.
После прочтения книги "Мужчины, Женщины и Бензопила" Кловер (на которую я делала иллюстрацию), я уже не могу как раньше анализировать хоррор.
Видела твою иллюстрацию к ней в инсте, мне безумно понравилось, и мужчина на переднем плане, кстати, напомнил Ганнибала)) эту книгу можно где-то скачать? Заинтересовала))
Что это что-то, что преследует тебя потом всю жизнь.
Ну да, это как травма, которая может сделать человека более уязвимым.
b-ok.cc/book/2637417/508a5e
Она, местами, немного устарела в плане гендерной теории, как мне кажется. Так как написана была в 92м, но среди хоррор фанатов она довольно популярна и я часто вижу цитаты из неё в видео эссе всяких. И некоторые теории даже наоборот, кажутся радикальными. Я думаю тебе должно зайти)