Название: The Endless
Год выпуска: 2018
Страна выпуска: USA
Режиссер: Justin Benson, Aaron Moorhead
В главных ролях: Aaron Moorhead, Justin Benson, Callie Hernandez
Вердикт: 8/10
Тема дня: Новинка

Заметила, что тема религиозных сект сейчас популярна в кино как никогда. Причём, характерно то, что эту тему часто берут для того, чтобы исследовать больше нашу естественную среду и что в ней не работает, раз люди ищут не хватающих ценностей в других коммьюнити. The Endless, вообще, получился много про что, за что я ему поставила высокую оценку, но тема отрицания современного социума и попытки выжить в нём звучит очень явно.
Спойлерная рецензияПлюсы:
- Тот факт, что это инди фильм, сделанный двумя братьями режиссёрами, которые, собственно, сыграли главные роли и что это их второй проект, довольно крут. Всегда хочется верить и болеть за такие проекты, которые построены на энтузиазме простых и пока неизвестных людей, которым есть что рассказать и рассказать это по своему.
-Порадовала многослойность фильма, это его главный плюс, я считаю. То, что по началу ты думаешь это будет история про секту, потом это превращается в историю про геологические аномалии, потом про инопланетян, потом история выходит в притчу или балладу о двух братьях. Тут есть и удовлетворение от того, что авторы постарались над историей и нет предсказуемости, и от того как это преподнесено.
- Насчёт того как преподнесено. The Endless отличный пример того, как можно сделать атмосферный и деликатный фильм на маленький бюджет. Весь саспенс и драма держится, в основном на героях и истории, поэтому нет ощущения low-budget project. Атмосфера напоминает Настоящий детектив и Знаки. Ну и так же это хороший пример того, как можно нагнать страху без пояснения и показывания монстра, потому что история построена так, что он не имеет такого значения.
- Некоторые моменты пробивали прям до мурашек. Например солдат, который застрял в 5ти секундной временной петле лет на 200, в которой всё время самоубивается. Или разные герои, у которых единственная свобода, которая осталась, это свобода выбора собственной смерти. Или осознание того, что муж и жена, которые ищут и ждут друг друга, находятся друг от друга почти через дорогу, но каждый застрял в своей петле, из которой не может выйти.
- Инверсия темы сектанства. Когда ты понимаешь, что это не сектанты, а просто люди, которые научились хоть как-о справляться с травмой и вести иллюзию жизни.
- Светлый конец. Я в какой-то момент прям увидела, как они могли закончить более дарково и цинично, и я рада, что они не стали так делать.
Минусы:
- Всё таки, отличный режиссёр не всегда отличный актёр)) Мне очень понравился герой Джастина ( я как старший ребёнок в семье во многом его понимала), но временами актёр играл плохо, как и Аарон. По сценам с ними, как раз, чаще всего возникало ощущение, что я смотрю долгую короткометражку. Где сюжет и история крутая, но актёры вот какие есть.
- Созависимые братские отношения. Понятно, что основная тема фильма это как раз попытаться братьям установить нормальные отношения друг с другом, но иногда мне даже неловко было смотреть на их взаимодействие (там, где нам должны были как раз показывать самую нежную и светлую и здоровую сторону их отношений). Мне ещё не понятна была тема секса, связанная с Джастином. То, что он убедил брата, что все в общине кастрированные это ладно. Но были две сцены, когда Аарон пару раз упоминал тему секса, и оба раза это были какие-то наивные и странные представления о нём, и Джастин либо затыкал Аарона, чтобы закрыть тему, либо молчал и не опровергал. Тут либо он играет роль родителя, которому на столько не ловко обсуждать секс с ребёнком, что ему легче поддерживать незнание и наивное представление о нём. Либо у Джастина самого такие представления (так как они оба воспитывались в секте и плохо социализировались после). Ещё у меня были какие-то инцестуальные предположения, но так далеко я не хочу заходить)) учитывая, что оба режиссёра играют как будто себя и под своими же именами))
- Не понятно как герои смогли покинуть лагерь первый раз, если никто физически не может из временной петли выйти.
- Аарон жалуется на Джастина в конце, что тот "просрал их жизни". Хотелось сказать "grow up, man".
@темы:
рецензия,
тринадцать дней хоррора
И ещё чудесный фильм Весна, он совсем другой и по настроению, и по сюжету, но в принципе может быть частью их киновселенной. Он ещё немного лавкрафтианский, ну как и Endless, собственно, хотя немного в другом ключе.
Не понятно как герои смогли покинуть лагерь первый раз
ну очевидно успели до того, читать дальше
Отношения у братьев своеобразные, но для меня это как раз плюс, т.к. обоих же сектой переехало и их жизнь после только доказывала, что они не справляются с ней - а значит, с чего бы им с отношениями хорошо справляться. В концовке, я думаю, они как раз на правильный вектор вышли и в плане жизни, и в плане братских отношений.
А что ещё было? Я не думаю, что "Суспирия" подходит по характеристикам, потому что технически там проблема не в поиске духовного, а во власти и кто её использует. Аспект искусства можно рассматривать как духовный, конечно, но с учетом политического элемента..
Третий, да.
да!
спасибо за реки, гляну после марафона у них что-нибудь ещё.
В концовке, я думаю, они как раз на правильный вектор вышли и в плане жизни, и в плане братских отношений.
Мне поэтому концовка так понравилась. Видно, что они вышли на какой-то новый уровень и я рада за них.
Shindoku, пока я искала новинки за 2018ый, мне попался Апостол, который тоже в рецензии указан как про секту. и из последних сериалов The OA и Путь. Ещё недавнюю Реинкарнацию, наверное, тоже можно к теме сект причислить.
интересный, кстати, фильм. Хотя и на любителя.
Там больше не секта, а прям вот культ, как в Детях кукурузы)
рейтинги у него не ахти, но мне понравился, если что)