14:41

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.


Ходила вчера на "Дюнкерк" и я осталась под сильным впечатлением.
Во первых, военный фильм, который намеренно избегает политической и пропагандистской тематики это очень свежо и умно. Отсутствие этих тем помогло Нолану сосредоточиться исключительно на теме гуманизма. Когда главный вопрос фильма не "что", а "как".
Во вторых, не смотря на то, что кажется, будто этот фильм выбивается из Нолановской фильмографии, на самом деле фильм построен на всех его излюбленных приёмах и темах: не линейное повествование (или петля времени), субъективная и объективная реальность как двигатели характеров героев, сюжет обозревается с разных точек зрения, человеческий выбор как центральная тема фильма.
И ещё не зря все советуют смотреть "Дюнкерк" в IMAX. Потому что звук и музыка играют практически главную роль в фильме из-за практически отсутствия диалогов. Некоторые сцены меня потрясли именно по мощному сведению звука и картинки.
По поводу звука Нолан сказал, что он любит немое кино и в "Дюнкерк" он хотел взять изображение как главный инструмент повествования, где звук и музыка как вспомогательные элементы:

[It’s] the kind of film where the visual aspect of the film is dominant right from the get-go. There’s dialogue in the film, but we really tried to approach the storytelling very much from a visual point of view, and an action-and-suspense point of view… It’s something I value in films and film history; I’m an incredible lover of silent films. The challenge of taking on what I call a present-tense narrative – that is to say, we don’t learn a lot about the people we’re experiencing this with. We really just try to live in the moment and experience it with them, and look through their eyes.

Мне кажется именно поэтому фильм получился реалистичным. Как будто ты сам бок о бок прошёл весь это путь с героями фильма.
Так же мне нравится итог, который выносит фильм, словами слепого старика, который раздавал еду солдатам в конце. Он поздравлял солдат, которых эвакуировали из Дюнкерка. Один из парней сказал "Но мы же просто выжили". На что старик ответил "Порой и этого достаточно".

апд. к посту с хорошим разбором главных нолановских приёмов, которые начали встречаться у него ещё в самых первых фильмах и как они суммировались в "Дюнкерке".



@темы: кино

Комментарии
27.07.2017 в 14:08

Black as midnight on a moonless night
Потому что звук и музыка играют практически главную роль в фильме из-за практически отсутствия диалогов. Некоторые сцены меня потрясли именно по мощному сведению звука и картинки.
И вот из-за этого в фильме есть какой-то универсализм, что ли; его может смотреть человек с любым бэкграундом - и понять на глубоком уровне все эмоции/начинку.
27.07.2017 в 14:10

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Эртебиз, верно. там где тишина, человек автоматически заполняет её чем-то своим личным.
27.07.2017 в 17:05

the idler wheel
Я пришла в восторг от структуры "уровней", как в Inception. Нефтяное пятно уже горит, а герои еще на танкер не попали и тп
И что нет врага, а есть постоянная, как набегающие волны, опасность.
Не могла не думать, что где-то там идет Робби из "Искупления")
27.07.2017 в 17:28

Вот это "как" очень зацепило. Нет никакого представления героев, зрителя не знакомят с ними специально, не рассказывают кто они, откуда, зачем - ты просто следуешь за ними и начинаешь сопереживать им из-за условий и того, как они себя в них ведут. (Хотя мне как раз встречалась критика, мол фильм так дистанцируется от персонажей, что никакой связи с ними не возникает! А по-моему, как раз наоборот).

И да, на него только (хотя бы сначала) в IMAX для полноты ощущений) Всё-таки этот фильм больше как experience. Мне кажется, вне кинотеатра он так сильно восприниматься не будет... Даже не знаю, плохо ли это.
28.07.2017 в 13:32

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
.Florence., Я пришла в восторг от структуры "уровней", как в Inception. Нефтяное пятно уже горит, а герои еще на танкер не попали и тп
очень круто этот приём, который мы привыкли видеть в фантастических фильмах, увидеть в использовании исторического фильма.

И что нет врага, а есть постоянная, как набегающие волны, опасность.
ещё звук тикающих часов нагнетает время.

Не могла не думать, что где-то там идет Робби из "Искупления")
я тоже) ни раз вспомнила этот фильм.

Вот это "как" очень зацепило. Нет никакого представления героев, зрителя не знакомят с ними специально, не рассказывают кто они, откуда, зачем - ты просто следуешь за ними и начинаешь сопереживать им из-за условий и того, как они себя в них ведут. (Хотя мне как раз встречалась критика, мол фильм так дистанцируется от персонажей, что никакой связи с ними не возникает! А по-моему, как раз наоборот).

мне кажется такой приём случайной встречи как раз и даёт нам максимальное ощущение присутствия. потому что так обычно и происходило на войне. люди часто оказывались не в своей роте, не в своём строю и неизвестно было, что впереди. поэтому это узнавание персонажей через повествование очень близко и понятно.

И да, на него только (хотя бы сначала) в IMAX для полноты ощущений) Всё-таки этот фильм больше как experience. Мне кажется, вне кинотеатра он так сильно восприниматься не будет... Даже не знаю, плохо ли это.
Тот же случай как с Mad Max. он тоже был снят как экспириенс. Но он этого желание пересматривать его дома не пропадает)