The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Статья Виктории Корен Митчелл в The Guardian, где она признаётся, что на выставках ей часто скучно. Что в большинстве случаев мы ходим на них ради чая с пирожным, которые мы получаем после за то, что сделали что-то стоящее , ради некой ачивки. Понравилось, как она сравнивает поход в музей с шоппингом. Что нет ничего постыдного признаться, что мы не любим шоппинг и он для нас утомителен, потому что мы тратим время на бытовое, а мыслями мы где-то об искусстве. Виктория приводит примеры мыслей, которые ей приходят в голову, когда она стоит рядом со знаменитыми произведениями искусств и мысли совершенно бытовые и человеческие:
• “So that’s the Mona Lisa. She’s got one of those flat faces like people have in old paintings. I thought it would be a bit more lifelike, more eyes-followey. I wonder what would happen if I ran at it with a marker pen. Is it someone else’s turn to stand in front of it? Shall I move? Or does that look like I’m not appreciating it properly?”
• “Is Judas meant to look guiltier than the rest of them? They all look guilty! If that was a poker game I’d pick my money up and get out fast. What are they having for this supper? I can’t make it out. Is it bread rolls? It looks like bread rolls. I’d have thought bread rolls were a more recent thing. I’m hungry. I wonder if they do sandwiches.”
• “Small cock. I wonder if you could do that on a 3D printer? Those veins on his arms really look like veins, I must say. I suppose while I’m here I should go round the back and look at the bum. Yes. There it is. Now what? You’re supposed to admire sculpture from all angles, otherwise people think you’re a philistine. But maybe it’s creepy to stare for ages at a nude one. I’ll go round the front again. No that’s worse.”
Статья интересна тем, что поднимает не ту тему, которую чаще всего затрагивают "что мы смотрим", а говорит про то "как мы смотрим". Потому что наблюдать за людьми в музеях, прислушиваться к себе во время просмотра картин бывает не менее интересно, чем сами картины.
ссыль: www.theguardian.com/commentisfree/2016/sep/04/a...
• “So that’s the Mona Lisa. She’s got one of those flat faces like people have in old paintings. I thought it would be a bit more lifelike, more eyes-followey. I wonder what would happen if I ran at it with a marker pen. Is it someone else’s turn to stand in front of it? Shall I move? Or does that look like I’m not appreciating it properly?”
• “Is Judas meant to look guiltier than the rest of them? They all look guilty! If that was a poker game I’d pick my money up and get out fast. What are they having for this supper? I can’t make it out. Is it bread rolls? It looks like bread rolls. I’d have thought bread rolls were a more recent thing. I’m hungry. I wonder if they do sandwiches.”
• “Small cock. I wonder if you could do that on a 3D printer? Those veins on his arms really look like veins, I must say. I suppose while I’m here I should go round the back and look at the bum. Yes. There it is. Now what? You’re supposed to admire sculpture from all angles, otherwise people think you’re a philistine. But maybe it’s creepy to stare for ages at a nude one. I’ll go round the front again. No that’s worse.”
Статья интересна тем, что поднимает не ту тему, которую чаще всего затрагивают "что мы смотрим", а говорит про то "как мы смотрим". Потому что наблюдать за людьми в музеях, прислушиваться к себе во время просмотра картин бывает не менее интересно, чем сами картины.
ссыль: www.theguardian.com/commentisfree/2016/sep/04/a...
Правда еще и в том, что в музеях/на выставках хочешь не хочешь, а замечаешь кучу разных моментов, не относящихся к. О людях вокруг, обо всем. С выставки Мунка в Осло мне больше всего запомнился даже не нежно любимый мной его Поцелуй (вампира), а... цвет стен. В куче залов стены были выкрашены в темные цвета, и это погрузило меня в пучину восторга чуть ли не больше, чем сам Мунк xd А Джоконду я вообще не помню - потому что мою память забили толпы китайцев, которых в этот момент привели к Мона Лизе в Лувре)) У меня случился эстетический шок оттого, как их - одинаково черноволосых - много-много-много, и картина просто прошла мимо меня. Но в целом, да, это тоже часть экспириенса, если подумать, и не самая скучная)
когда я смотрю на картину, я пытаюсь понять, как художник накладывал мазок, какой штрих... какое впечатление она производит издали и какое вблизи %) чем хорош мастер как художник или чем плох, в общем, пытаюсь провести описание и анализ и никаких забавных бытовых мыслей %)
я вот могу честно признаться, что сколько выставок и музеев я посетила, не всегда мои мысли движутся в том направлении, что ты описала. а ведь я как художник люблю анализировать и рассматривать. например совершенно бытовые вопросы типо "интересно, долго она сидела голой позировала, или художник дорисовывал по памяти" приходят мне постоянно. и то, что кто-то озвучил такой же экспириенс в статье, в уважаемом журнале, меня обрадовало. я сразу подумала: оооо, я не одна такая)) и это расслабляет.
Эртебиз, Если человек четко ходит чисто ради себя и только на то, что сам тщательно выбрал, то посторонних мыслей - минимум, даже если картины разочаровывают хоть в каком-то смысле)
ну вот это опять вопрос ожидания, что сейчас я испытаю некое таинство, сейчас мне сделают хорошо и красиво эти произведения. даже если ты ходишь один и для себя, иногда ты просто не испытываешь того, что казалось бы должен. и у этого может быть много факторов: плохое настроение; не зашёл конкретный художник; завышенные ожидания, итд.
особенно это относится к мировым признанным произведениям. когда ты вроде бы должен благоговеть перед Давидом, но почему-то не выходит и ты мыслями уже где-то далеко.
Правда еще и в том, что в музеях/на выставках хочешь не хочешь, а замечаешь кучу разных моментов, не относящихся к. О людях вокруг, обо всем. С выставки Мунка в Осло мне больше всего запомнился даже не нежно любимый мной его Поцелуй (вампира), а... цвет стен. В куче залов стены были выкрашены в темные цвета, и это погрузило меня в пучину восторга чуть ли не больше, чем сам Мунк xd А Джоконду я вообще не помню - потому что мою память забили толпы китайцев, которых в этот момент привели к Мона Лизе в Лувре)) У меня случился эстетический шок оттого, как их - одинаково черноволосых - много-много-много, и картина просто прошла мимо меня. Но в целом, да, это тоже часть экспириенса, если подумать, и не самая скучная)
вот я про это и говорю) что иногда ты запоминаешь не впечатления от самих картин, но от обстановки, в которой они находились. это интерсно
вооооооот, а у меня таких мыслей нет %) я воспринимаю искусство отдельно от быта... конечно, я не отрицаю, что я могу быть в меньшинстве %) вообще интересно узнать, что есть люди, которых занимают другие вопросы и их, скорее всего, больше %)
иногда наши представления и ожидания об искусстве оказываются круче самого процесса посещения
это значит, что то искусство, которое она таким образом посмотрела, просто "не её". Я вообще, несмотря на свою профессию, считаю, что искусство не надо пояснять. Оно является источником радости и положительной энергии и просто надо найти своё. Вот если Мона Лиза не трогает автора, то это не значит, что с Моной Лизой или автором что-то не так, это значит, что автору надо найти "своё" искусство для "зарядки". Может быть, ей будет хорошо на душе от розового войлочного ковра в изолированном пространстве %) И тут, конечно, я согласна с тем, что масс-медиа навязывают посетителям, какое искусство они должны любить и какие эмоции должны при этом испытывать. И если ты, скажем, не восхищаешься Моной Лизой или не стремишься её посмотреть, то это стыдно и вызывает неодобрение. Так не должно быть.
А музейное пространство, безусловно, влияет на посещение, что там пространство, ты сам влияешь)))) если ты голоден, устал, тебе жарко, тут по пирамиде Маслоу сразу становится не до высоких ценностей))))) Поэтому иногда я даже готова пожертвовать интересной выставкой, лишь бы не толкаться в толпе, ибо всё равно должного впечатления не получу(((