Перевод интересной статьи из Forbes, написанной сценаристом Марком Хьюзом про "Первый мститель: Противостояние".
Спойлеров нет, есть только небольшой про Человека-паука (но эта инфа из комиксов, поэтому я это спойлером для себя не считаю).
«Первый мститель: Противостояние» как новый эталонВ преддверии проката фильма «Первый мститель: Противостояние» в Forbes вышел объемный и очень эмоциональный текст сценариста Марка Хьюза. Привожу его далее с сокращениями (уж очень он объемный!). Интересно, что Хьюза обвиняли в предвзятости и даже в коррупции из-за его положительных отзывов о Заке Снайдере и DC Comics, с подобными обвинениями он гневно спорит в самом начале текста, эту часть Мерлезонского балета я переводить не стала, захотите – ознакомьтесь сами. Мне просто нравится сам факт обвинений критиков в проплаченности, совершенно интернациональный.
Также хочу заметить, что я решительно не согласна с основным тезисом статьи о зеркальной эволюции Стива Роджерса и Тони Старка. Это то, что здорово смущало меня и в «Гражданской войне», то, что кажется мне слишком уж литературщиной. Я желаю большей реалистичности героев Marvel? Да, желаю. В конце концов, в современной политике мало найдется столь актуальных тем, как та тотальная слежка и контроль, то нарушение приватности, которые являются важной движущей силой истории и в комиксе, и фильме.
Также считаю, что в этом фильме все же мало места и времени уделено Человеку-пауку, и не только потому что мы, наконец, видим истинно классного Ч-П, но и по той причине, что в самой истории супергерой, который добровольно отказался от свой приватности, сделал это напоказ и в качестве примера – важнейшая часть истории. И это помимо всего прочего, о чем говорить не хочется, потому что спойлер.
Но текст все же замечательный. Итак:
читать дальшеФИНАЛ ИЛИ ОБЛОЖКА
Летний кассовый сезон официально стартует 6 мая, когда самый масштабный жанр в кино ознаменуется стартом проката ленты, которая может оказаться его самым большим на сегодняшний день достижением. Marvel попытается доказать, что супергеройский жанр даже отдаленно не в опасности из-за «усталости» аудитории, кинематографическая вселенная Marvel (Marvel Cinematic Universe, MCU) готова вывести жанр на совершенно новый уровень, когда «Первый мститель: Противостояние» ворвется в кинотеатры.
Предыдущие годы и дюжина фильмов обеспечили нужную основу. Эти истории показательны в культурном отношении: они могут ссылаться на прошлые события, диалоги, ответвления от основных линий, и мы сразу понимаем, о чем речь. Когда это происходит, мы не только признаем сам факт – мы соотносимся с этим, мы это чувствуем, реагируем эмоционально.
«Первый мститель: Противостояние» больше чем просто удача для второй или заход для третьей фазы развития MCU. «Противостояние» — завершение всех событий в жизни супергероев за минувшие восемь лет, неизбежность, являющаяся последствием действий (хороших и плохих) всех Мстителей и каждого конкретного члена группы. К этому все шло, к выбору, который определяет, как каждый из героев видит себя и мир вокруг себя.
Что бросается в глаза, и это продумано блестяще, что выбор, сделанный каждым героем – в немалой степени противоречие их прежнему восприятию мира и самоопределению. Задайте им те же вопросы и поставьте их перед необходимостью ответа восемь лет назад, и почти все они решительно сделали бы иной выбор. Но вот они сейчас перед нами, хорошо нам знакомые, совершенно последовательные и в то же время полностью эволюционировавшие.
Тони Старк и Стив Роджерс уже стояли друг перед другом и пытались ответить на вопрос о согласовании действий, о необходимости быть частью команды и выполнять приказы. Но раньше Кэп проповедовал отказ от принятия индивидуальных решений, необходимость уступить эту привилегию руководству, а Старк утверждал, что не любит играть по чьим-либо правилам. Капитан Америка был частью команды, думал о своем долге, само его имя подразумевает военный статус и цепочку вышестоящих командиров. Он был коллективистом, рожденным в эру Рузвельта, на фоне Великой Депрессии и Второй мировой, требовавшую от общества объединиться ради защиты и спасения. Железный Человек был индивидуалистом, был рожден с привилегией доверять только собственным суждениям и скептически относился к власти в чужих руках.
КЭП-ЖЧ
Эти различия неоднократно разделяли их, но они же их и объединили, и не только из-за того, что эти аспекты личности и силы дополняют друг друга, но и из-за чего-то гораздо более личного. Ядро их дружбы – это различия, рожденные их сходством, сходства, рожденные различиями, и трагично, что судьба их ставит друг против друга. Оба они менялись с течением времени, влияли друг на друга на фоне разрушительных событий. Капитан Америка больше не доверяет правительству, не желает выполнять приказы и склонен к деструктивности. Железный Человек ныне отказывается считать легитимным применение суперсилы во имя мира и безопасности без какого-либо контроля кроме собственной совести и личной заинтересованности носителей этой силы.
Капитан Америка уже видел, что его идеализм и вера в свою страну и американскую мечту разбиты коррупцией, он сражался за Щ.И.Т. только для того, чтобы обнаружить, что они были врагами, а его действия могли помочь их целям. Железный Человек следовал своему пути и представлениям о собственном превосходстве только чтобы понять, что не может доверять самому себе, так как он дал миру страшные технологии. Капитан Америка – бунтарь, а Железный Человек – правительственный агент, действующий в соответствии с буквой закона. Каждый из них стал отражением личности другого. Вина Тони и его отвращение к самому себе за прошлое теперь проецируется на Стива, который представляет все, что Тони в себе отвергает, и то же самое верно для того, как Стив реагирует на сегодняшнего Тони. Увлекательный, сложный, болезненный характер развития этой истории, бегущий по венам фильма, приобретает большое влияние именно потому, что мы потратили последние восемь лет на этих людей, наблюдали за тем, как трансформация их отношений неумолимо двигала их к нынешнему моменту.
Эмоциональным и убедительным получается каждый характер. Мы видим, как все взаимодействуют со всеми в какие-то моменты, и есть очень много прекрасных мелких деталей, это демонстрирующих. Выдающийся пример: когда Черная Вдова появляется в печальный для Капитана Америки день. И когда он спрашивает, пришла ли она потому, что изменила свое мнение, она объясняет, что просто не хотела, чтобы он был один сейчас. Это исполнено без чрезмерных мелодраматических диалогов, это просто быстрая реплика. Но она весит так много, потому что это крохотный эпизод между подлинными друзьями, которых мы хорошо знаем, которые прошли через ад и обратно, сама история позволяет им быть теми, кем они являются.
КЭП-БАКИ
Положение Капитана Америки становится еще более сложным из-за его отношений с Баки (Зимним Солдатом). Кэп знает, что такое быть невольным соучастником преступного заговора, виновником гибели невинных людей. Так что кроме его непосредственного дружеского отношения к Баки есть еще более глубокий уровень его мотиваций в попытке помочь другу. Но для Железного Человека Баки представляется четкой оппозицией, он наоборот не желает снимать с него ответственность – это отражение рефлексии Тони Старка, его желания в какой-то мере подчиниться новому мировому порядку. Старк подчиняется и потому ожидает от остальных, чтобы и они сделали то же самое.
Но истина заключается в том, что каждым персонажем на самом деле движут все те же черты их личностей и поведения, что и раньше.
Тони больше не говорит, что знает все лучше всех и будет действовать только по своей воле; он говорит, что считает Соглашение правильным на нынешнем этапе и ожидает, что все будут поступать так же. Он лишь перенаправляет свою абсолютистскую уверенность в другом направлении, и опасность его ошибки – а значит и результата, который может иметь последствия – до сих пор существует. Стив тем временем по-прежнему верит в свои идеалы и следует им со слепой уверенностью, что мешает ему увидеть очевидные угрозы. Разница в том, что раньше он чувствовал, что его идеалы разделялись правительством или какой-то структурой, сражавшейся против внешних угроз этим идеалам, а теперь он просто добавляет правительство в список потенциальных угроз. Тони и Стив изменились, но остались прежними.
ВЕДЬМА-ВИЖН
Диалоги в «Противостоянии» замечательные. Марвеловские киноистории, которые меня больше всего трогают и вдохновляют – это фильмы нового времени о Капитане Америка. И они были написаны Кристофером Маркусом и Стивеном МакФили. На этот раз они впервые взялись и за Железного Человека. Я большой поклонник и лент о Тони Старке, но считаю, что тут мы получаем совершенно новый и более глубокий взгляд на него. Как результат – лучшая работа Роберта Дауни-мл. в этой роли (и в принципе одна из лучших его работ за последнее десятилетие). Крис Эванс по-прежнему отличен в образе Капитана Америки. Роль Баки – скачок в карьере для Себастьяна Стэна, он хорошо действует не только в драматических сценах с Эвансом и Дауни, но демонстрирует комедийную ловкость в работе с Энтони Маки. Остальная часть каста также замечательна. Пол Радд (Человек-Муравей) традиционно крадет у остальных каждую сцену, в которой участвует. Очень личные диалоги между Элизабет Олсен (Алая Ведьма) и Полом Беттани (Вижн) превосходны, и мы ясно видим намеки на будущие эмоции. Чедвик Боузман как Черная Пантера – самое яркое новое дополнение к линейке Marvel в кино, и наверняка после того, как вы посмотрите «Противостояние», вам захочется увидеть его сольный фильм.
ЧП
Но, конечно, есть одна особенная роль, о которой всем нам не терпелось узнать. Готовьтесь, фанаты – идет Человек-паук! Я люблю трилогию Сэма Рэйми и как часть общей работы уважаю даже Человек-паук 3. Но не было ничего, что может сравниться с новым воплощением Паука. До сих пор Marvel не был в отношении сего героя безошибочным от начала до конца, но это произошло в «Противостоянии». Тут по-настоящему видна разница между 25-30-летними актерами, изображающими старшеклассников, и настоящими подростками, играющими подростков. Результат – веселый, неуклюжий, болтливый Человек-паук, которому надо лишь несколько сцен, чтобы показать свою суть. Том Холланд был правильным выбором для этой роли, и за несколько своих первых минут он заставляет зрителя забыть обо всем, что было раньше.
Как и «Другая война», новый фильм удивителен в плане боевых сцен, их хореографии, это один из лучших боевиков, которые вы можете найти. А когда фильм дает нужную глубину, результатом становится то, чему суждено остаться в истории умопомрачительным супергеройским продуктом. Вы будете читать подобные сентенции еще много раз, но я вас уверяю, это не просто шумиха, это и правда хорошо. Если вы ждали, когда же комикс идеально будет адаптирован для большого экрана, ваше ожидание закончилось.
Это будет эталоном жанра, каждый супергеройский фильм отныне будет воспринимать «Противостояние» как вызов. Потому что все сводится к одному, уважаемые читатели: Это лучший Marvel с грандиозным супергеройским экшном в кино. Это нечто огромное, чудесное, футуристическое и веселое, упакованное в экшн, но с фантастически детальными и эмоционально мощными историями персонажей. Герои Marvel никогда не были лучше, чем тут. И после двух просмотров с промежутками между ними, чтобы лучше оценить, что я видел, сравнить его с другими фильмами, я уверился, что «Противостояние» заменит «Мстителей» на вершине моего собственного топа.
К ФИНАЛУ
Я понимаю, что кто-то будет спорить с этим, но позвольте сказать о некоторых совсем простых вещах. Оставим в стороне любые личные предубеждения. Давайте поймем, что речь идет о фильме с более чем десятком супергероев в масках и с полудюжиной других второстепенных, но значительных персонажей. Что история происходит во всем мире, что монтаж и сценарий предполагают связывание воедино событий из фильмов последних восьми лет, что последствия будут важны для самого существования супергероев, но при этом фильм не выглядит слишком многолюдным, никто никому на ноги не наступает. Что эмоциональная глубина тут столь же сложная и тонкая, как в «серьезном» кино. Что внимание к движению, к пространству, к визуальному построению кадра – это высочайший уровень кинематографического рассказывания, который намного превосходит то, что мы видим в большинстве традиционных блокбастеров. Что есть простой факт: «доставлять удовольствие» не обязательно означает «быть упрошенным».
Нравится вам тот или иной персонаж или нет, предпочитаете ли вы Marvel или еще кого-то, независимо от любых отзывов – все это в некотором смысле не важно. Если вы хотите справедливых отзывов о фильмах, которые любите лично вы, вы должны быть в состоянии принять те же стандарты в отношении других фильмов. «Первый мститель: Противостояние» — это большой фильм, не просто великолепное попкорновое зрелище, но искусство рассказывания истории. И я надеюсь, что вы сможете понять, почему он так удался и за что получает свои отличные отзывы.
источник: redrumers.com/2016/04/29/civil-war-forbes/
утащила )