The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
За это лето мне довелось посмотреть два спектакля по произведениям Артура Миллера: Вид с моста и Суровое испытание, и я не могу не отметить схожие темы, которые присутствуют у Миллера в пьесах.
Первое это тема плотского влечения, которое приносит с собой разрушительные последствия и в конце концов губит всех героев. И в том и другом произведении есть мужчина в центре сюжета, который имеет безупречную репутацию в обществе. Эту репутацию он заработал благодаря своему усердному труду и честному образу жизни. И дальше мы видим, как этот образ начинает разлетаться на части. Разница в том, что один герой желает избавиться от бремени ошибки, которую он совершил, а другой нет. Но трагичный конец ждёт обоих в одинаковой степени, с раскаянием или без, твоё тёмное дионисово начало погубит тебя, говорит нам Миллер. Держи хаос своей души при себе, как бы поясняет Миллер, иначе он вырвется и поглотит всех, кто дорог тебе. Хоть в обоих пьесах и заканчивается всё трагично, в случае с Проктором мы чувствуем в конце некий катарсис от облегчения, которое испытывает герой, прощая себя. И в этом плане Суровое испытание произведение на много более гуманное, чем Вид с моста. Эдди Карбоне в исполнении Марка Стронга в Виде с моста находится полнейшей фрустрации на протяжении всей пьесы из-за невозможности признаться самому себе в истинных чувствах. Пьеса заканчивается тем, что Карбоне даёт неправильный выход своим чувствам (не признание, а дальнейшее разрушение и отрицание) и остаётся нераскаянным. Оттого после этого спектакля остаётся вязкое, гадкое чувство обречённости.
Второе это женские образы, окружающие главных героев. По обе стороны баррикад есть девушка, которая на много лет младше мужчины, связь с которой приносит трагедию. И есть женщина-мать, которая служит герою апполониевым началом. Миллер делает образ женщины-матери очень мудрым, терпеливым и как бы возносящимся над суетой всего происходящего. В этой роли интереснее всего то, что обе женщины - Элизабет и Беатрис разрешают конфликты путём объяснения своим мужьям каких-то очевидных вещей. Тех вещей, которые если бы они сами понимали и замечали, то не оказались бы в таких плачевных ситуациях. У одной и у другой женщины есть линия, которая почти сходится в одну, когда они объясняют своим мужьям в чём их главная ошибка. Беатрис несколько раз в пьесе повторяет Эдди, что ему надо перестать видеть в своей племяннице ребёнка и начать воспринимать её как взрослую девушку. Она повторяет ему это несколько раз, потому что он не понимает, что это не правильно. Элизабет говорит Проктору, что один раз вступив в связь с девушкой, ты даёшь ей тем самым негласное обещание и надежду. И мы видим по растерянному лицу Джона, что он тоже этого не понимает. Этими женскими линиями Миллер подчёркивает, что мужчины не понимают, какую ответственность несут некоторыми своими действиями, а как говорил Кинг своей цитатой "Бог наказывает нас за то, что мы не можем себе представить".
На первый взгляд может показаться, что перед нами очередные истории про разделение женщин на святых и блудниц. Но всё не так просто, потому что у Миллера, каждая из женщин, которая несёт в себе образ блудницы и святой , в конце концов не выполнят роль этого образа. Элизабет/Беатрис не дают герою успокоения и благословения, которое он жаждет. Вместо этого они толкают героя к тому, чтобы он принял это успокоение сам. Так же и Абигейл/Кэтрин не дают физического удовлетворения герою, а лишь приносят фрустрацию и разлад.
Первое это тема плотского влечения, которое приносит с собой разрушительные последствия и в конце концов губит всех героев. И в том и другом произведении есть мужчина в центре сюжета, который имеет безупречную репутацию в обществе. Эту репутацию он заработал благодаря своему усердному труду и честному образу жизни. И дальше мы видим, как этот образ начинает разлетаться на части. Разница в том, что один герой желает избавиться от бремени ошибки, которую он совершил, а другой нет. Но трагичный конец ждёт обоих в одинаковой степени, с раскаянием или без, твоё тёмное дионисово начало погубит тебя, говорит нам Миллер. Держи хаос своей души при себе, как бы поясняет Миллер, иначе он вырвется и поглотит всех, кто дорог тебе. Хоть в обоих пьесах и заканчивается всё трагично, в случае с Проктором мы чувствуем в конце некий катарсис от облегчения, которое испытывает герой, прощая себя. И в этом плане Суровое испытание произведение на много более гуманное, чем Вид с моста. Эдди Карбоне в исполнении Марка Стронга в Виде с моста находится полнейшей фрустрации на протяжении всей пьесы из-за невозможности признаться самому себе в истинных чувствах. Пьеса заканчивается тем, что Карбоне даёт неправильный выход своим чувствам (не признание, а дальнейшее разрушение и отрицание) и остаётся нераскаянным. Оттого после этого спектакля остаётся вязкое, гадкое чувство обречённости.
Второе это женские образы, окружающие главных героев. По обе стороны баррикад есть девушка, которая на много лет младше мужчины, связь с которой приносит трагедию. И есть женщина-мать, которая служит герою апполониевым началом. Миллер делает образ женщины-матери очень мудрым, терпеливым и как бы возносящимся над суетой всего происходящего. В этой роли интереснее всего то, что обе женщины - Элизабет и Беатрис разрешают конфликты путём объяснения своим мужьям каких-то очевидных вещей. Тех вещей, которые если бы они сами понимали и замечали, то не оказались бы в таких плачевных ситуациях. У одной и у другой женщины есть линия, которая почти сходится в одну, когда они объясняют своим мужьям в чём их главная ошибка. Беатрис несколько раз в пьесе повторяет Эдди, что ему надо перестать видеть в своей племяннице ребёнка и начать воспринимать её как взрослую девушку. Она повторяет ему это несколько раз, потому что он не понимает, что это не правильно. Элизабет говорит Проктору, что один раз вступив в связь с девушкой, ты даёшь ей тем самым негласное обещание и надежду. И мы видим по растерянному лицу Джона, что он тоже этого не понимает. Этими женскими линиями Миллер подчёркивает, что мужчины не понимают, какую ответственность несут некоторыми своими действиями, а как говорил Кинг своей цитатой "Бог наказывает нас за то, что мы не можем себе представить".
На первый взгляд может показаться, что перед нами очередные истории про разделение женщин на святых и блудниц. Но всё не так просто, потому что у Миллера, каждая из женщин, которая несёт в себе образ блудницы и святой , в конце концов не выполнят роль этого образа. Элизабет/Беатрис не дают герою успокоения и благословения, которое он жаждет. Вместо этого они толкают героя к тому, чтобы он принял это успокоение сам. Так же и Абигейл/Кэтрин не дают физического удовлетворения герою, а лишь приносят фрустрацию и разлад.