воскресенье, 16 августа 2020
Когда я первый раз смотрела "Я иду искать", от меня ещё тогда не ускользнула особая динамика между гг, её мужем и его братом. Я посмотрела фильм второй раз и поняла, что в нём, по сути, три главных героя - Грейс на вершине треугольника, Дениел и Алекс слева и справа. Где-то в параллельной вселенной я бы хотела, чтобы Грейс и Дениел были эндгеймом. Потому что у меня есть типаж. Он называется
doomed non-couples in horror comedies. Но каноничная концовка мне, конечно, нравится больше.
Дениел все равно заслуживает большего. свою собственную редемшн арку.Что делает Дениела и Алекса такими интересными? Они зеркалят друг друга в этой истории.
спойлерный анализСюжетная арка Дениела это прийти к окончательному осознанию, что он не хочет принадлежать своей семье. Всю жизнь он подстраивал себя и свою жизнь под их ценности, подавляя злость и фрустрацию алкоголем. С самого начала фильма нам показывают, что этот сценарий был возложен на него ещё в детстве, когда он, как старший брат, не имел привилегии не видеть и не участвовать в зверствах своей семьи. Он взял на себя роль щита для младшего брата, лишь бы только тот оставался в неведении. Именно поэтому в течении всей его жизни у него не было бунтующего периода. Где он мог собрать вещи и уехать от семьи, как сделал Алекс.
У Алекса обратная сюжетная арка. Ему надо прийти к осознанию, что он истинный наследник династии Домасов. Он убегал от семьи и пытался всячески отделить свой образ жизни от их. Как я думаю, не без помощи и поддержки Дениела. Потому что, я уверена, сцена, где Дениел прячет Алекса в шкафу это просто их отношения в миниатюре. Только как бы Дениел не пытался оградить Алекса, он не знает (или не хочет знать), что всё, что надо Алекс уже увидел (призрак их отца-основателя). Но пытаясь сбежать от семьи, Алекс не может сбежать от собственной сути - семья для него важнее всего и он пожертвует всем ради неё.
Грейс в центре сюжета и её отношения с обоими братьями являются катализаторами для изменения характеров их обоих.
При повторном просмотре мне понравилось следить за этим развитием, заранее зная конец.
Уже с самого начала оба брата ведут себя по разному. Дениел врывается в идиллическую и интимную предсвадебную сцену молодожёнов с предложением и предупреждением для Грейс, что пока у неё ещё есть время избежать их семьи. По двум его предложениям видно, что, во первых он ненавидит свою семью и не разделяет их ценностей, но и понимает, что сам не лучше них. Во вторых, он уважает Грейс, она ему нравится и он хочет оградить её от Домасов как всегда ограждал Алекса.
И, я кстати, не пытаюсь обелить Дениела. Грейс при упоминании Дениела говорит, что он постоянно пытается за ней неприятно приударить и можно только представить насколько это противно и крипово, когда старший брат твоего будущего мужа к тебе всё время пристаёт, при этом, наверняка будучи пьяным. Но двигаемся дальше. После предупреждения Дениала в Алексе просыпается то ли совесть, то ли чувство ответственности и он тоже пытается дать ей зелёный свет. Но уже заранее зная на что он её предрекает, намёки Алекса кажутся трусостью и попыткой очистить свою совесть. Создать иллюзию, что у Грейс был выбор и она его сделала.
Мне особенно нравится, что Дениел на много позже в фильме озвучивает как Алекс плохо поступил с Грейс, утаив от неё последствия вступления в брак. Как говориться, he is a broken mess but he at least is honest broken mess.
Что приводит меня к следующим мыслям. Во первых, Алекс скорее всего (в фильме не уточняется) рассказал Черити (своей жене) об игре сразу перед браком. Во вторых, при первом просмотре я не могла понять, почему Дениел женился на женщине, которую не любит. Как можно подвергнуть себя жизни с нелюбимым человеком. И тут до меня дошло на этой сцене, что у Дениела не было другого выбора особо. Выбрать женщину, которую он любит и уважает, это значит подвергнуть её риску смерти, либо постоянным унижениям и страданиям внутри семьи. Дениел не смог бы позволить этому произойти с любимым человеком (он слишком хорошо знает, что такое пытаться постоянно уберечь от семьи того, кого любишь), поэтому он выбрал не любимого человека. Женщину, которую ему будет максимально не жалко и которая идеально бы вписалась в семью и была бы ей одобрена. Это очень грустная история если так подумать.
Олсо называть свою жену шлюхой не ок при любых обстоятельствах.
В ночь после свадьбы Алексу представляется ещё одна возможность быть честным с Грейс он её сливает. Он надеется, что их пронесёт и Грейс не узнает какой он жалкий и трусливый.
Лицо Дениела, когда Грейс достаёт ту_самую_карту. Он единственный, кто реально был напуган. Алекс выглядел просто расстроенным на его фоне.
В этой сцене, когда Грейс сталкивается с последствиями игры и в конец охреневает от происходящего, Алекс пытается оправдать себя и то, почему он утаивал от Грейс правду. В порыве спора он случайно высказывает свой настоящий страх.
Во первых, уже здесь проскальзывает мысль, что Алекс готов пожертвовать Грейс ради семьи или ради того, чтобы защитить себя. Во вторых, он скорее подвергнет её риску, чем расстанется с ней или скажет правду.
В этой сцене Грейс подслушивает то, как семья Домас обсуждает Алекса, его настоящую сущность и роль в этой семье, которую он давно должен занять. Грейс сама постепенно начинает приходить к пониманию, что Алекс не тот человек, которого она знает. Он так отчаянно отрицает привычки своей семьи, хотя сам ничем не лучше их.
Что мне нравится в Дениеле в сравнении с Алексом, что он как раз не пытается убедить себя или остальных, что он лучше, чем он есть на самом деле. Он хорошо знает себя, не пытается отделить себя от семьи (хотя как раз именно он меньше всех на них похож) и до сих пор страдает чувством вины за то, что не смог защитить Алекса и Грейс. Хотя не осознаёт, что ответственность за то, во что оказалась втянута Грейс лежит на Алексе, а не на Дениеле.
Последняя сцена Дениела и Грейс замечательна. В ней грустно то, что Дениел на столько ненавидит себя и привык думать только плохое о себе, что даже не предполагал, что способен сделать что-то хорошее. Грейс увидела в нём это колебание и этот потенциал на хорошего человека и так ему и сказала.
Потенциальный otp: спасаемся вместе из смертельной ситуации.
Примечательно, что когда Дениел умирает, вместе с ним как бы исчезает щит, которым он прикрывал Алекса от семьи. С ним умирает человечность в Алексе. Алексу уже ничего не мешает встретиться лицом к лицу с истинным собой. В конце мы получаем красивую инверсию двух братьев. Тот, кто должен был защищать Грейс, добровольно приносит её в жертву. А тот, кто должен был её предать, жертвует собой ради её спасения.
Отдельно просто классные кадры с Самарой Уивинг.
краткое содержание фильма:
@темы:
хорроры,
рецензии
По ним, кстати, есть восхитительные фики!
подкинь мне какие нибудь, если знаешь хорошие.
С большим интересом прочла!
(*^_^*)
Мне всегда отдельно было интересно что означают у Домасов другие карточки с играми. Какие там ещё опции)
doomed non-couples in horror comedies.
А приведи еще примеров?)
Мне вот Марти и Дана всегда нравились из "Хижины в лесу" - хотя, пожалуй, больше как друзья, чем пейринг.
Еще Сет и Кейт (От заката до рассвета), хотя хоррор там спорный.
Думаю, Рэдди тоже под определение подходит.
первый раз среди не очень знакомых людей играть в шахматы, например, тоже не очень)))
да это тоже настоящий хоррор. особенно, если тебе хочется на этих людей произвести впечатление)
Мне тоже интересно весь список узнать (сначала, когда про фильм услышала, думала, там будет больше логических задачек "на смерть")
даёшь приквел к этому фильму! либо в сеттинге костюмированной драмы, типо origin story семьи. либо про ту же самую семью, но до событий фильма. и чтобы было расширение инфы по играм.
Shadenfreude, ооо, Грейс и Дениэл! Отличный разбор, спс.
так здорово осознавать, что мне не одной зашёл пейринг)
Мне вот Марти и Дана всегда нравились из "Хижины в лесу" - хотя, пожалуй, больше как друзья, чем пейринг.
Для меня вообще понятие пейринг это в том числе и крепкие дружеские отношения. Когда я пишу про отп или пейринги или что я кого-то шипперю, чаще всего это означает какую-то классную связь между людьми. Брошип для этого понятия не всегда подходит, потому что с ним ассоциируются мужские пары. Понятие соулмейтов тоже ту мач для людей, которые в истории не долго друг друга знают, например. Грейс и Дениел мне нравятся как пейринг просто потому как они вообще сходятся вместе. При желании можно это и романтические отношения развить. Но мне нравится именно то, что в фильме у них происходит. Просто вот такой bonding.
Мне вот Марти и Дана всегда нравились из "Хижины в лесу
С них всё и началось) Я их горячо люблю (как и этот фильм) и поняла, что про такую динамику отношений в таком жанре я готова смотреть бесконечно. Мне пока достаточно этих двух фиьмов, чтобы понять, что мне нравится такой тип. Но если ещё подумать, то Дженнифер и Ниди из "Тело Дженнифер" и Билли и Стюарт из "Крика". Мне ещё нравятся отношения Джесси с Роном и Лизой из "Кошмар на улице вязов-2" и Норман Бейтс и Мери Лумис из "Психо 2", но это не комедии.
Еще Сет и Кейт (От заката до рассвета), хотя хоррор там спорный.
Думаю, Рэдди тоже под определение подходит.
Поняла, учту) Иногда я тоже использую фандомный сленг в широком значении.; например, кинк - это любой троп/тема/сюжет, к которым меня тянет.
А бротп реально именно бро)) Есть там довольно специфическая динамика.
Дженнифер и Ниди из "Тело Дженнифер"
Мне самой не зашел ни фильм, ни эти отношения, так что не стала упоминать, но у меня мелькнула мысль, что тебе они могут нравиться) Рада, что правильно поняла тип отношений.
Норман Бейтс и Мери Лумис из "Психо 2",
Да, меня тоже в свое время тронуло. По сути, это лучшее, что есть в фильме.
Насчет Хижины - блин, всё-таки она много сделала и для комедийных ужастиков, и для хоррора в целом. Она что-то сдвинула с мертвой точки, как-то оживила жанр.
я если честно не фанат этого фильма и пейринга)) мне он нравится, но не из любимых. но в тип отношений недопары в хоррор комедии они вписываются здорово, поэтому одни из первых приходят в голову.
Да, меня тоже в свое время тронуло. По сути, это лучшее, что есть в фильме.
Мне и сам фильм очень понравился. Я не ожидала, что мне может так зайти сиквел на классику. Но то, что отношения Нормана и Мери в этот фильме самое лучшее, что есть, я согласна.
Насчет Хижины - блин, всё-таки она много сделала и для комедийных ужастиков, и для хоррора в целом. Она что-то сдвинула с мертвой точки, как-то оживила жанр.
Я считаю, что Хижина сделала перезапуск хоррор жанра в принципе и многие недооценивают важность этого фильма для жанра. Это любовное письмо и одновременно критика популярных сюжетов и тропов в хорроре. Фильм как будто собрал всех в одной комнате и утроил крутую прощальную вечеринку. Мол это было круто, рябят, но мы больше не можем продолжать это делать дальше. Нам нужен большой гигант из под земли, который уничтожит старый порядок и принесёт новый. Давайте создавать что-то другое. И ведь так и произошло. Началась новая эпоха совсем других, не менее крутых хорроров.
Да, это.
не ожидала, что мне может так зайти сиквел на классику.
Фильм действительно лучше, чем ожидаешь. Не могу сказать, что мне прям понравилось, но он... содержательный, не беспредметный.
Про Хижину поддерживаю по всем пунктам!
Я прям помню, как до Хижины уже и не надеялась хороший новый хоррор посмотреть, а вот после их стало всё больше и больше появляться. Причем реально самобытных, непохожих на прежние. Последнее десятилетие хоррор цветет и пахнет, и уверена, Хижина запустила этот процесс.