Название: Hellraiser
Год выпуска: 1987
Страна выпуска: UK
Режиссер: Clive Barker
В главных ролях:Вердикт: 9/10
Тема дня: Библейская мифология

Только сейчас поняла, что Кэндимен снят по рассказу Клайва Баркера, а Восставшие из ада, собственно, снят им же по его же повести. Классный чувак, мне нравится, что его истории наполнены разной необычной мифологией.
РецензияПлюсы:
- Табуированная тема границ секса и смерти, удовольствия и боли, которая остаётся актуальной до сих пор. С 80ых, на самом деле, мало вышло достойных фильмов на эту тему. Для того, чтобы отобразить тему насилия в сексе, надо обязательно раскрыть тему абьюза. В отличие от менее цензурированных 80ых, в наше время режиссёр ходит по минному полю с такой темой. Особенно сложно эту тему изобразить в хорроре, не скатываясь в тупую нарезку бессмысленного изнасилования и кровищи.
По структуре и стилистике фильм, в основном не страшный. Из-за состарившихся спецэффектов он в какие-то моменты даже смешной. Но вот тема деструктивных обсессивных отношений, измены и инцеста это то, что делает фильм действительно страшным. Нет ничего страшнее настоящей угрозы.
- Не смотря на то, что многие спецэффекты сморятся неубедительно, такие спецэффекты из слизи и кукольной анимации приобретают своё очарование и уважение зрителями. Видно, как была проделана сложная работа людьми, которые вкладывались в тот эффект, который они хотели донести. По качеству спецэффектов Восставшие из ада где то между Нечто и Зловещими мертвецами. Мне так же вспомнился мой любимый Битлджус. Было что-то такое же готическо-сказочное в изображении монстров и потусторонних коридоров.
- Особенное восхищение дизайном и игрой сенобитов (я постоянно забываю как их зовут и хочется назвать их трилобитами). Моё библейско направленное сознание так и хочет поделить их на смертные грехи. Каждый из них не похож на предыдущего и по началу кажется почти абсурдным их образ БДСМ-щиков из ада. Но потом ты привыкаешь (спасибо актёрам за приверженность и серьёзное отношение к роли) и под конец они кажутся даже привлекательными.
"Наложение грима на Дага Брэдли, сыгравшего роль Пинхеда, занимало шесть часов." Bless you Даг Брэдли и команду гримёров.
От мифологии сенобитов остаётся недосказанное чувство. Что одновременно и приятно, и хочется узнать про них больше. Что там с другими частями? Какие хорошие?
- "Кинолента снималась в настоящем доме, за исключением сцен на чердаке. Теснота комнат ограничивала съёмочную группу". Это сильно ощущается при просмотре, и как я уже упоминала в другой рецензии, нет ничего более кайфового, чем "живое" пространство в хоррор фильме. Когда помещение с характером и ощущается настоящим местом на Земле. После просмотра остаётся ощущение, что такой дом и такой чердак реально существовали когда-то.
- Кстати о чердаках. Забавно, что история ВиА является некой инверсией готической истории о безумной жене на чердаке, с которой согрешил главный герой и скрывает её о людей. Во время фильма хотелось цитировать Джейн Эйр)) Хотя, чего тут удивляться, если тема запретного секса и моральных границ является ключевой в романтической готической прозе. Восставшие из ада просто продолжают эу традицию на свой манер.
- То, что меня перестало удивлять, это что в хоррор жанре, особенно в слэшере, чаще всего (если не всегда) активную роль играет женский персонаж. Подробно об этом написано в этой статье, которую я ранее разбирала. В ВиА мы наблюдаем за историей глазами сразу двух женщин, которые каждая по своему являются активными героинями. Если пользоваться системой архетипов, то эти две героини - Джулия и Кёрсти являются частью сознания одной женщины. Как в сказке про Белоснежку, невинная и неопытная Дева должна признать и сразиться со своей вытесненной Ведьмой, чтобы потом соединиться с ней и принять как часть себя, став сильнее и опытнее. Как ни странно, но история ВиА это во многом про женскую пубертатную инициацию (туда же и смерть отца и отделение от него как этап взросления). Сенобиты могут тут выступать и как страх секса, и как страх взрослой жизни вообще, которая полна доступных удовольствий и боли.
- Серёжки Джулии (мачехи). Я не успела их собрать по кадрам, но в каждой сцене она носит новые, при этом по дизайну напоминающие шкатулку.
- Кстати шкатулка! Классный дизайн и задумка. Прям так и хочется тоже её взять и пособирать. Прикольно, что для каждого сенобита своя встроенная головоломка в кубике.
Минусы:
- В минусах не будет учитываться использование спецэффектов и грима, который иногда был на грани фарса. Впечатление от фильма больше портит игра актёров. Показалось, что все, кроме сенобитов и актрисы, играющей Кёрсти, не особо вписались в фильм по образам и игре.
@темы:
кино,
рецензия,
тринадцать дней хоррора
Но очень хорошая рецензия, прочитала с интересом, спасибо
Надо пересмотреть)
Помню, в свое время меня этот фильм достаточно напугал. И как раз из-за запретного, смешения удовольствия и боли, секса и насилия. Этим же и произвел впечатление.
И, да, вот сама на днях размышляла на фоне марафона, что в фильмах ужасов как раз чаще всего можно встретить разноообразных женских персонажей на главных ролях. Притом что одновременно с этим часто ставится акцент на то, что этим женщинам - и, как правило, привлекательным - приходится переносить ради удовольствия зрителей.
Я долго тянула с просмотром этого фильма, так как родители мне разрешали в детстве смотреть любые фильмы ужасов кроме этого)) И у меня в сознании он отпечатался как САМЫЙ страшный фильм (раз такой запретный). На деле, конечно, теперь понятно, почему именно его не стали показывать ребёнку)
И, да, вот сама на днях размышляла на фоне марафона, что в фильмах ужасов как раз чаще всего можно встретить разноообразных женских персонажей на главных ролях. Притом что одновременно с этим часто ставится акцент на то, что этим женщинам - и, как правило, привлекательным - приходится переносить ради удовольствия зрителей.
В этом плане в хоррорах существуют двойные стандарты, это правда. В хоррорах, как нигде можно встретить мега активных, изобретательных женщин персонажей, у которых сюжет не строится вокруг привычного любовного интереса. Но так же довольно часто женщина в этих фильмах является пыточным и сексуализированным объектом, потому что фильмы ужасов в первую очередь направленны на мужскую аудиторию. И в этом эссе, которое я упоминала, разбирается этот интересный дуальный фактор того, как мужчины при просмотре идентифицируются в начале фильма с мужчиной маньяком (когда нам показывают перспективу убийств), а потом начинают идентифицироваться с героиней, когда во второй части фильма история берёт её точку зрения. Тоже самое со зрительницами женщинами. Они успевают пройти и путь маньяка и путь героини. Только в этом жанре кино можно встретить перспективу такого гендерного сдвига.
На деле, конечно, теперь понятно, почему именно его не стали показывать ребёнку)
О да! А в связи с библейской темой в сочетании с запретным еще и очень педалируется тема греха и запретного плода. Убойный коктейльчик.
В хоррорах, как нигде можно встретить мега активных, изобретательных женщин персонажей, у которых сюжет не строится вокруг привычного любовного интереса. Но так же довольно часто женщина в этих фильмах является пыточным и сексуализированным объектом,
Вот да. Спасибо большое за ссылку, почитаю, потому как реально интересно.