воскресенье, 16 сентября 2018

Обычно я редко вообще что-то пересматриваю. Фильмы иногда а сериалы почти никогда. Потому что мне всегда жаль тратить время на то, что я уже смотрела, когда есть много всего мной ещё не увиденного. "Ганнибал" - одно из таких исключений. Не могу передать, как сильно он повлиял на меня в своё время. По степени культурного шока могу только сравнить с просмотром Твин Пикса и прочтение "Сияния" в подростковом возрасте. Свою степень упоротости я обычно измеряю желанием моментально начать творить во время просмотра или после. По Ганнибалу у меня тогда случился всплеск художественной активности - я делала коллажи, рисовала, читала книгу и благодаря этому сериалу научила себя делать фанвидео. Именно из за этого сильного влияния я боялась его пересматривать. Во первых, я боялась что меня опять унесёт и я потеряю связь с реальностью и во вторых, так как прошло время с просмотра всех серий (я не пересматривала серии после их выходов), то я буду смотреть их другими глазами, другим восприятием и это будет уже не то. Но когда идёт коллективный флешмоб пересматривания, то в компании таких же фанатов как ты не так страшно. Поэтому я решила рискнуть. И предупреждаю сразу всех тех фанатов, которые пересматривали сериал по 20 раз: я буду дико слоупотчить и пронзать какие-то вещи только сейчас. те, которые вы уже давно обсуждаете))
вся эта простыня это отличный пример того как Рейвенкло готовят себя к ревотчу.читать дальше
Когда я смотрела сериал первый раз, то смотрела его глазами Уилла. Его было жалко, за него переживали и страшились демоничного Ганнибала. Я смотрела под углом "Ганнибал делает всё по своей выгоде и ему весело играться". Теперь, после того как я знаю всю историю: изначальный мотив Ганнибала и настоящее лицо Уилла, я поняла, что смотрю теперь сериал глазами Ганнибала и с его точки зрения. This is so much fun, guys. Если очень упростить, то со стороны Уилла это история психоделичного триллера и детектива, а со стороны Ганнибала это история любви в антураже готической сказки. И я сейчас смотрю сериал как Уилл с пронзанием "It`s beautiful". Теперь понимая весь подтекст, который Ганнибал вкладывает в свою речь и диалоги, и зная какой сильный и страшный потенциал альфа самца есть у Уилла, история выглядит вообще по другому.
Например то, что Ганнибал говорит Кроуфорду, после первой встречи с Уиллом:

Здесь сразу два скрытых интересных смысла (помимо очевидного, что он про Хоббса говорит). Первый, что Ганнибал на столько instanly in love в Уилла, что ему хочется, чтобы Уилл его "увидел". Именно своим эмпатическим, уникальным видением. И второе, "I can help good Will see his face" на прямую отсылает нас к тому, что Ганнибал хочет, чтобы Уилл увидел своё лицо. Хочет вырастить бабочку из куколки. И всё эти Хоббские "See?" и финальное "This is beautiful" всё началось с этой фразы.
И я теперь, зная каким Уилл может быть, понимаю каким Ганнибал увидел его в самую первую встречу. Он не видел его таким, каким его видит Кроуфорд, Алана или зрители. Он видел Уилла охотника. Расчётливого, быстрого и безжалостного. И все эти опасения Аланы "Don't let him get too close" теперь кажутся мне такими бессмысленными и странными. Мой внутренний голос теперь кричит "Let him get too close, please!". И я теперь отчётливо вижу, что всякое вовлечение Ганнибала в жизнь ФБР связана с его любовью и интересом к Уиллу и желанием его раскрыть, раскрепостить, вытащить из крепости, итд. Если бы не Уилл, Ганнибал бы жил себе припевал у холодильника и добра наживал.
Эта фраза понравилась так же в контексте того, что Ганнибал фактически вслух высказывает свой дальнейший план на ближайшие три сезона Джеку. Типо, Джек, прикинь какое у тебя тут сокровище водится. Зверёк с таким восприятием, которое можно крутить с двух концов. Вам понравится, когда я крутану его в обратную сторону, вот увидите.

Дальше моё замечание относительно Джека и то как он по разному общается с Ганнибалом и Уиллом и как его общение это барометр стабильного и не стабильного человека. Джек не особо чувствительный и внимательный к чужим границам. Если ему хочется и надо он врывается без приглашения. И у Уилла очень плохо развита эта защита от покушения на его территорию (то как Джек поправляет ему очки, как он орёт на него в туалете, как практически втаскивает его в дело и ему на самом деле не интересно как Уилл себя при этом чувствует, как Уилл впускает себе в квартиру совершенно незнакомого мужика с работы, который появляется без приглашения у него утром на пороге со своим завтраком).

Уилл рассеян и от того, что он постоянно против своего желания чувствует других людей, ему тяжело постоянно отслеживать и проверять свои границы, так как у него и так все силы уходят на сдерживание своей эмпатиии. Собственно, для того тут и Ганнибал. Он как профессор Икс, тренирующих своих Иксменов. Учит контролировать и правильно использовать свои суперспособности и уметь защищаться.
Сцена с завтраком от того супер забавная. Со стороны Уилла просить держаться в профессиональных рамках уже странно, учитывая, что он только что встал с пастели и в боксёрах сидит завтракает с коллегой, которого встретил вчера. Такое странное кокетство с его стороны. А со стороны Ганнибала это вообще начало его пикап плана по завоеванию Уилла. Он вчера сделал для Уилла свою первую арт инсталляцию и пришёл узнать у Уилла что тот о нём думает.

И на контрасте общение Ганнибала с Джеком. Джек в своей бесцеремонной манере буквально с порога натыкается на Ганнибала и его клиента, и Ганнибал в спокойно указывает ему, чтобы он подождал в холле. Ганнибал постоянно на чеку и у него как раз с границами всё в порядке (его стены даже слишком высокие, как мы потом узнаем).
Кстати по поводу сцены где Кроуфорд у Ганнибала в кабинете. Во первых, я и забыла какие смешные пижамные костюмы носил Ганнибал в начале сериала. Во вторых сцена, где Кроуфорд замечает рисунки Ганнибала и интересуется как он добивается таких подробностей и Ганнибал хватает незаметно скальпель и начинает объяснять что всё дело в хорошей заточке карандаша а потом как бы между прочим спрашивает не допрашивают ли его. Для начала, эта сцена зеркалит сцену с Уиллом и Ганнибалом в "Красном драконе", где Уилл смотрит на рисунки Ганнибала и до него доходит, что тот убийца. Далее эта сцена предвестник той самой с Мириам (так звали девушку помощницу Кроуфорда?), где она нашла его рисунки и он её схватил. И поэтому я уверена, что в той сцене Ганнибал был готов напасть на Джека. Джек пришёл без предупреждения и Ганнибал поняия не имел почему агент ФБР появился у него на пороге, да ещё и про рисунки его расспрашивает. Он взял скальпель, чтобы в любой момент атаковать и поэтому деликатно спросил не под подозрением ли он. При первом просмотре я естественно даже не заметила этого.
И кстати эта статья Ганнибала или книга, которую упоминает Кроуфорд. Название у неё классное. Я бы почитала, если бы она в реале существовала.

Ну и просто Уилл и собаки. Куда без этого. Всегда греют мне сердце. И опять таки, помимо умиления от того, как он возится со своими животными, мне как раз тогда пришла мысль, что чтобы управляться с таким количеством собак и чтобы они тебя слушались нужно быть для них альфой. Нужно иметь определённую твёрдость характера, которую бы они чувствовали и подчинялись. У меня никогда не было собак, но мне кажется, что с ними как и со всяким животным нужна сила доминирования. И это уже в первой же серии нам подсказка, что Уилл не просто растерянная и впечатлительная фиалка, а вполне себе Хозяин в доме.


И закончу я ревотч моей любимой цитатой из этой серии. Это я в процессе поиска новой работы:

А для тех, кто дочитал до конца, вот это мой первый коллаж по Ганнибалу, который я сделала сразу после первой серии. Туда я вставила плейлист по нему.
@темы:
ганнибал,
рецензии,
hannibal,
rewatchinghannibal
А еще, вот сколько раз (несколько, не так уж и много на самом деле)) пересматривала - и всякий раз меня в первой серии страшно вштыривал тот факт, как быстро, мгновенно Ганнибал западает на Уилла во всех смыслах, и как он это откровенно показывает. Позже, в следующих сериях, он уже начинает облекать свою куртуазность по отношению к Уиллу в разные одежки, говорит о дружбе, о том, что он врач Уилла и поэтому заботится о нем, и все в этом. Но в первой серии, вот в эту первую встречу (плюс завтрак, конечно же), он так откровенно и очевидно - так выразительно, хотя и со вкусом/стилем/субтильно это играет Мадс - влетает в Уилла, что просто сердце замирает)) Это все у него настолько "с первого взгляда", и так... ну, не знаю, когда уже знаешь, что он из себя представляет, его первая реакция на Уилла кажется прямо вот очень милой XD
да, меня тоже поразило, что можно буквально обозначить ту самую секунду в сериале, с которой Ганнибал бесповоротно решил для себя всё (для себя и для Уилла)). при первом просмотре я просто боялась его и удивлялась как он Уилла считывает круто. а сейчас я просто умиляюсь и вижу как Ганнибал Смысл Жизни обрёл)
Иногда даже радикально: в первый раз Джека я восприняла как однозначно положительного перса, такого честного альфа-самца шефа и тэдэ, а после смещения точки зрения я вдруг увидела все его недостатки, заметные уже в первой-второй серии, когда он с настойчивостью танка втягивает Уилла с его нестабильностью в расследования, прекрасно зная, насколько для его психики все это стремно. Его грубость и все такое. С первого раза все это казалось достоинствами. Ну, и остальных это касается тоже, да.
Если пофилософствовать на тему, мне кажется, что такое смещение точки зрения неизбежно (если сериал тебе зашел): Ганнибал и Уилл в этой истории - самые многомерные персонажи, да еще круто сыграны, поэтому невозможно не видеть все их глазами. А из-за того, что в процессе сериала они всесторонне переплетаются, проникают друг в друга и даже в некотором смысле сливаются в какую-то общую вселенную, то даже если ты изначально смотришь на все глазами Уилла или "светлой стороны" в лице фбр, то позже ты начинаешь смотреть на все глазами Уилла-Ганнибала, а так как Ганнибал в их симбиозе как раз самая осведомленная, наблюдающая, выжидающая и медитирующая на события сторона....
Именно так.
Да, получаются такие качели от Уилла и Ганнибала. И история так круто сделана, что что вместе с сюжетом каждого героя они не только как герои переплетаются но и общая картина на мир истории переплетается. И акценты даются на эти истории за счёт того как тот или иной второстепенный персонаж в неё вписывается.
"I can help good Will see his face" на прямую отсылает нас к тому, что Ганнибал хочет, чтобы Уилл увидел своё лицо.
я сама бы, наверное и не заметила двусмысленность этой фразы!
и вот это чудесно сказано:
Ганнибал Смысл Жизни обрёл)
сразу обратила внимания, как он буквально за секунды "вмазался" в Уилла, стоило только тому рот открыть))) И Мадс чудесно сыграл это )))
Шикарное описание жанра
Спасибо за такие детали!
@Nezrail
eto-da, я думала это успели заметить уже все кроме меня))
причём то, что он "вмазался" я заметила только при пересмотре. при первом просмотре там такая степень детективного напряжения была, что не до этого было)
Tio&Ner,
Уилл в рогах прекрасен.
предлогаю присоединиться к нашему фандомному флешмобу!