The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Новая экранизация "Войны и мира" BBC прекрасная во всех смыслах. Такая свежая, живая. Будто со старой книги смахнули толстый слой пыли и книга ожила. Любовь к маленьким трогательным деталям в каждом кадре, как только могут делать одни британцы. Их выдаёт именно то, что они могут отдать предпочтение какому-то художественному кадру, вроде Андрея Болконского, изучающего ветки деревьев и всматривающегося в проблески солнца сквозь них, вместо какого-то сюжетоопределяющего кадра. Но в конце концов, ты понимаешь, что кадр с деревом помогает лучше проникнуться к персонажу, чем какая-то классическая сцена, которую мы видели множество раз в других экранизациях. Это и называется новым подходом к старой теме. А ещё, я, как большой поклонник периода Российской Империи, особенно в период 18-19-го веков ловлю кайф от видов Санкт-Петербурга и Москвы того времени. Со всеми усадьбами, дворцами и костюмами.
Собственно, я начала писать пост ради Пьера Безухова, которого играет Пол Дано. Пол Дано привнёс что-то очень своё, по своему трогательное и очаровательное в героя Безухова. Не знаю, как так случилось, но по ходу сериала я симпатизирую ему больше всего и мне нравится наблддать за его неловкостью, неуверенностью, простодушием. Его Безухов получился самым человечным из всех, что я видела. "I know it`s stupid, but I think I must go through it" - говорит Пьер Безухов перед дуэлью, и эта цитата определяет всю его жизнь. Он весь в этой фразе: собирает шишки, но проходит через свою жизнь, стиснув зубы.

читать дальше
Собственно, я начала писать пост ради Пьера Безухова, которого играет Пол Дано. Пол Дано привнёс что-то очень своё, по своему трогательное и очаровательное в героя Безухова. Не знаю, как так случилось, но по ходу сериала я симпатизирую ему больше всего и мне нравится наблддать за его неловкостью, неуверенностью, простодушием. Его Безухов получился самым человечным из всех, что я видела. "I know it`s stupid, but I think I must go through it" - говорит Пьер Безухов перед дуэлью, и эта цитата определяет всю его жизнь. Он весь в этой фразе: собирает шишки, но проходит через свою жизнь, стиснув зубы.

читать дальше
Пол Дано - идеальный Безухов.
У них там по всем отличный каст, но Безухов меня сразил))) Он так играет классно, такой спектр эмоций он отображает за одну сцену. Не могу насмотреться.
Экранизация отличнейшая, ВВС не подкачало; видела разные мнения, многие возмущаются неканоничностью, но лично мне очень понравилось) И в особенности тем, что в этой экранизации герои реально живые, им хочется сопереживать, к ним испытываешь эмоции, вот это круто. Ну, и красиво все - не гламурно, а именно эстетично в самом элегантном смысле.
У меня ощущение, что это восстали всё те же самые, кто ругал Гордость и предубеждение с Кирой. Тот же тип людей, которые не представляют себе экранизацию классики без определённого набора стандартных сцен. А нафиг мне нужна штампованная очередная экранизация, где всё, что поменялось это актёры? Мне хочется чего-то, что я ещё не видела в этой истории. Другой ракурс. А за классикой всегда можно обратиться в к прошлым экранизациям и пересмотреть их. И потом, я считаю, что такие современные экранизации разговаривают на языке молодёжи. Они сделаны для парней и девушек, которым по возрасту столько же, сколько Наташе. Чтобы они легче могли себя ассоциировать с героями. Тоже самое в своё время произошло с ГиП.
Очень боялась повторения итало-фр.экранизации, на которую после недавнего перечитывания книги больно смотреть, эта мне 100% нравится. Особенно Николай и Пьер: о Пьере я и не переживала, как узнала о кастинге, а вот достойная линия второго (восхищение императором, отношение к Соне и Наташе, Денисов!, история с картами, первая встреча с Андреем) - сюрприз.
а вот и кадр с деревом.
сцена дуэли была очень красиво снята.
И волшебной красоты бал. Третья серия особенно кинематографична. И актеры поют по-русски)
У меня ощущение, что это восстали всё те же самые, кто ругал Гордость и предубеждение с Кирой.
Из-за "Ripper street" я влюбилась в Макфейдена и не могу совершенно ругать эту ГиП)) Люблю так же, как 95г
В последнем "Грозовом перевале" гл.герой - темнокожий, и это отличная экранизация
Ещё мне нравится актёр, который играет Бориса и актриса, которая играет Марию.
Актёры, поющий на русском особенно радуют. Ещё мне нравится музыкальное сопровождение в виде хора. Но его почему-то не было в 3-ей серии. Мне кажется оно появляется, когда серии про войну идут.
В последнем "Грозовом перевале" гл.герой - темнокожий, и это отличная экранизация
Одна из любимых экранизаций Грозового перевала.
нееет
я вот не люблю фильм с Кирой, вернее, для меня это отдельный фильм про параллельную вселенную и совсем не про ГиП, а нынешняя Война и мир мне в основном очень нравится.
Только вот с костюмами и прическами иногда...эээ...печаль. Ну какие челочки в то время? Да и вечно голая Элен тоже смущает.
Меня забавляет, как народ в интернетах ужасается линии Элен-Анатоль, мол, понапридумывали буржуи проклятые, Игры престолов им мало, Толстой о таком не писал. А он писал
я вот не люблю фильм с Кирой, вернее, для меня это отдельный фильм про параллельную вселенную и совсем не про ГиП, а нынешняя Война и мир мне в основном очень нравится.
Ок) значит курица отдельно, яйца отдельно)
Только вот с костюмами и прическами иногда...эээ...печаль. Ну какие челочки в то время? Да и вечно голая Элен тоже смущает.
Насчёт чёлочек не знаю, разве их совсем не было? Мне кажется были, просто в меньшинстве. Вот например:
Перчатки выше локтя, как на картине Жана-Батиста Изабе "Кристиан Бойер" первой четверти XIX века, вошли в обиход в конце XVIII - начале XIX века.
1801 г. Портрет Екатерины Осиповны Тюфякиной
Angelica Catalani, 1806 г.
Или вот:
Дамы в первой половине XIX века продолжали носить шляпки-токи, пышно украшенные перьями, пряжками и аграфами с драгоценными камнями. В первой половине XIX века в моду вошла шуте (schute) — женская соломенная шляпа, подобная чепцу, с широкими полями, обрамляющими лицо. Массовую популярность она приобрела благодаря театру, где стала появляться в качестве реквизита примерно с 1800 года.
Вот костюмы Элен меня единственные смущают. Но если уж взглянуть на моду 18-19го века - это мода на античные струящиеся платья, то всё встаёт на свои места. Ночнушки и есть:
1801 г. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны
Если императрица могла позволить себе такой наряд, то почему другие дамы не могли?
а платья меня эти смутили. Плюс Элен явно без корсета. А это как-то слишком уж прогрессивно для того времени. А у изображенных на картинах дам корсет представить можно.
из чего я делаю вывод, что этот образ с чёлкой сделали, для того чтобы показать её детскость и инфантильность. а без чёлки типо взрослеет уже)