The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
На примере младшей сестры не перестаю удивляться как прочно (и главное как рано!) в головах девочек укореняется навязчивая мысль о худобе как об образе успешности, желанности и красоты. Маша залипла вчера на Дневнике Бриджит Джонс и, естественно, посыпались вопросы в духе "а она всё таки встретит свою настоящую любовь?". Я сказала, что пусть не сомневается, встретит и ещё какую! После чего последовал вопрос "а она похудеет всё таки?". Я сказала что нет, не похудеет. На что Маша расстроилась и фильм сразу же начал терять интерес. Я ей стала объяснять, что суть фильма в том, чтобы показать, что можно быть счастливой не меняя себя. И что настоящая любовь заключается в том, что тебя любят такой, какая ты есть.
Я очередной раз задумалась о том, как важно в фильмах показывать героинь не в духе "до и после", а в духе того, что они не потеряли себя, остались себе верны, и в конце концов счастливы. Важно, чтобы было больше фильмов с посылом про любовь к себе настоящей, чем посылом про то, что только после того, как ты выполнишь определённый список условий, то тогда получишь своё счастье. (выполнишь определённый список условий равняется "выпотрошишь себя без остатка").
Это, кстати, не первая ситуация, когда я замечаю такое за своей сестрой. Недавно зашёл разговор о том, кто какой комплекции у нас в семье. Мама заметила, что Виталик (наш брат) очень худощавый и пошёл скорее в бабушку по папиной линии. А про Машу мама заметила, что она не как Виталик, и пошла в папу, который всегда был плотно сложён. Реакция Маши не заставила себя ждать: "Что ты этим хочешь сказать? Что я толстая??". Я тут же её одёрнула, сказав, что не быть худощавым не значит быть толстым. А быть толстым не значит быть некрасивым.
Такие вещи надо отслеживать у своих детей или младших племянников, братьев или сестёр. Брат у меня наоборот долгое время страдал от того, что он не дотягивает до стандартного мужественного образа (сейчас вроде забил). Потому что это сейчас кажется какими-то детскими заморочками. Но мы знаем, что в последствии, это перерастает в комплексы.
Я очередной раз задумалась о том, как важно в фильмах показывать героинь не в духе "до и после", а в духе того, что они не потеряли себя, остались себе верны, и в конце концов счастливы. Важно, чтобы было больше фильмов с посылом про любовь к себе настоящей, чем посылом про то, что только после того, как ты выполнишь определённый список условий, то тогда получишь своё счастье. (выполнишь определённый список условий равняется "выпотрошишь себя без остатка").
Это, кстати, не первая ситуация, когда я замечаю такое за своей сестрой. Недавно зашёл разговор о том, кто какой комплекции у нас в семье. Мама заметила, что Виталик (наш брат) очень худощавый и пошёл скорее в бабушку по папиной линии. А про Машу мама заметила, что она не как Виталик, и пошла в папу, который всегда был плотно сложён. Реакция Маши не заставила себя ждать: "Что ты этим хочешь сказать? Что я толстая??". Я тут же её одёрнула, сказав, что не быть худощавым не значит быть толстым. А быть толстым не значит быть некрасивым.
Такие вещи надо отслеживать у своих детей или младших племянников, братьев или сестёр. Брат у меня наоборот долгое время страдал от того, что он не дотягивает до стандартного мужественного образа (сейчас вроде забил). Потому что это сейчас кажется какими-то детскими заморочками. Но мы знаем, что в последствии, это перерастает в комплексы.
И, конечно, бедные дети/подростки сильнее всего на такое реагируют, не подвергают всю эту максималистскую маркетинговую идеалистическую хрень критике(
Вот именно поэтому Бриджит Джонс так и отличается от фильмов/книг подобного жанра. Ещё мне понравилось, как ей противопоставили "идеальную" по всем меркам героиню. Такой журнальный стандарт красоты. И ещё больше понравилось, что её не сделали стервой и не очернили (и не сделали бабские бои за мужика).
И, конечно, бедные дети/подростки сильнее всего на такое реагируют, не подвергают всю эту максималистскую маркетинговую идеалистическую хрень критике(
Вообще не подвергают. Они сейчас в таком возрасте, когда идёт просто потребление, всасывание в себя всех образов и идей. Критика приходит на много позже. Дети не успевают ещё наращивать защитный слой, который помогает им сопротивляться, как им прилетают со всех сторон навязанные "истины".
Надо вообще нагуглить какие-то статьи\книжки о том, как развивать положительный образ своего тела у мелких.
everydayfeminism.com/2012/09/raising-kids-with-...
www.eatright.org/resource/health/weight-loss/yo...
stracciatella, Меня больше всего бесит в этом то, что в первом фильме БРИДЖИТ ВООБЩЕ НЕ ТОЛСТАЯ!
Да, она такая округлая.
Надо вообще нагуглить какие-то статьи\книжки о том, как развивать положительный образ своего тела у мелких.
спасибо)
честно, сама вот тоже предпочитаю худобу как более эталонны вид, и сама предочитаю хоть немного себя менять, но в рахумных пределах, потому что можно худеть, но главное делать это правильно и без крайностей
Иногда стоит остановиться и задать себе вопрос: а надо ли и зачем? И действительно ли я сама этого хочу или это ожидание окружающих от меня, что я должна худеть?
я вот, к примеру, делаю это для себя
вообще, главное, чтобы человек в итоге дошел до состояния, когда ему комфортно, но чтобы это было в границах здоровых, а не как некоторые доходят до отощения
+100500! Мне это дико не понравилось. Писала злобный отзыв на этот фильм у себя, собственно, вот:
Не поняла также выбор актрисы на главную роль, потому что в фильме её характеризуют как некрасивую, открыто подмечают физ.недостатки, которых нет, и подобная фигня, когда тебя просят видеть то, чего нет, в кинематографе мне не очень нравится (иначе нафига визуальная составляющая кинематографа вообще).
Очень здорово сыграл на этом Фуллер с Драконом: нам показали неприметный шрам у того на губе, а сам герой при этом чувствовал себя так, будто у него пол-лица нет, и конфликт внутреннего восприятия себя от этого получился очень мощным. Здесь же не сама Бриджит, насколько я помню, недовольна собой, а все окружающие ей твердят, насколько она не соответствует стандартам - для этого надо было, ИМХО, пригласить более не соответствующую стандартам актриссу, а то получается бодипозитив наоборот - девочки схожей с ней комплекции могут подумать, что с ними что-то не так, хотя это определенно нормальный ИМТ и все такое.
Кстати, да, есть такая штука. Сестра, например, перед тем как выспрашивать "когда она похудеет", спрашивала "она что, считает себя толстой"? У ребёнка произошёл диссонанс.
С другой стороны, эта ещё такая хитрая штука показать, что мы как и Бриджит видим себя постоянно неидеальными. Нам кажется, что мы на размера 5 больше, чем есть на самом деле. И это хорошо показано в фильме. Бриджит считает себя такой и окружающие на это реагируют и критикуют её за это тоже.
Здесь же не сама Бриджит, насколько я помню, недовольна собой, а все окружающие ей твердят, насколько она не соответствует стандартам
Нет, Бриджит недовольна собой постоянно. И не только по поводу своего веса. И примиряется с собой только тогда, когда понимает, что её любят такой, без всяких изменений.
а то получается бодипозитив наоборот - девочки схожей с ней комплекции могут подумать, что с ними что-то не так, хотя это определенно нормальный ИМТ и все такое.
Ну это же стандарты Голливуда. Они взяли на роль Бриджит максимально приемлемую актрису. Рене Зельвегер, кстати, хоть и не полная, но у неё очень нестандартная для Голливуда фигура. Думаю, они выехали на этом.
Нет, Бриджит недовольна собой постоянно. И не только по поводу своего веса.
Видимо, я невнимательно смотрела или забыла, впечатление осталось совсем другим...
Ну это же стандарты Голливуда.
Неприменимые к жизни
Я помимо фильмов читала книги ещё. И там тоже было, что она постоянно себя принижала или корила за что-то. Или заранее считала, что она в чём-то провалится.