The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.


Сегодня я сходила на долгожданный спектакль по одноимённой пьесе Миллера "Суровое испытание" и пытаюсь сейчас собрать свои впечатления в максимально сжатую форму. Подобное шоковое впечатление, когда у меня тряслись коленки, последний раз я испытывала на постановке "Демон" в театре им. Ермоловой. Только на "Демоне" тебя окунают в сводящий с ума мистицизм, а на "Суровом испытании" тебя окунают в сводящую с ума реальность. Как правильно потом заметила подруга, нельзя чтобы кто-то из наших политиков или представителей РПЦ узнал про то, что у нас крутят этот спектакль, потому что средневековье в этом спектакле есть прямое отражение средневековья нашей страны, начиная от правовой системы и заканчивая православным язычеством, и это так смело и так очевидно читается в каждой реплике.
Было страшно и прекрасно. Прелесть в том виде, когда сцена превращается в нечто большее, чем "здесь и сейчас", и трагедия одного человека становится трагедией человечества. И выбор, который с такими мучениями делает главный герой, мы делаем вместе с ним одновременно. Если меня спросят о чём пьеса, я могу с лёгкостью ответить "о разрушающей силе обманутой женщины" и по сути буду права, потому что мы привыкли смотреть на то, с чего всё начинается. Но как же бесконечно много вопросов поднято в постановке! Вопросы от религиозных догматических "умер ли Бог?", до вопросов житейских "кто в этом виноват?". Это множество вопросов макрокосмоса в микрокосмосе. И в конце концов все нити приводят нас к честности перед самим собой. Всё приводит к тому, что мы одиноки в нашей честности. Мы сами должны простить себя, признаться себе в своих слабостях и повести себя выбранной дорогой с лёгким сердцем.
Ричард Армитедж похож в этой постановке на природную стихию. Он играет стихию, а не человека. Не зря в пьесе есть цитата, сказанная Проктором своей жене: "И я нахлыну на этот суд как океан". И если есть живое воплощение выражения "праведный гнев", то его показал Армитедж своим Проктором в "Суровом испытании". Это человек-океан, бушующий и неистовый в своей правоте. И на сколько больно смотреть, когда страшные люди пытаются укротить и сломить эту стихию. И у них это не получается, потому что бушующие воды просто переходят в другое состояние: они становятся чистой водной гладью. Ричи играет как оголённый нерв. Когда Проктор говорит, что он стоит нагой, то ты это видишь. Видишь как актёр играет оголённую душу и у тебя перехватывает дыхание. Как??
Анна Медели в роли Элизабет Проктор нераскрывшийся цветок. Женщина, которую по началу можно принять за ревнивую, холодную и осуждающую жену, в конце сияет своей любовью к мужу ярче всех. И в её сжатом рте и блестящих глазах больше невысказанного, чем у всех других героев вокруг. И ты понимаешь что никакая другая здесь и не должна быть.
Саманта Колли в роли Абигейл противопоставлена Проктору. Если он океан, то Абигейл огонь, который несётся вперёд и оставляет за собой пепел. В сцене, где Джон и Абигейл остаются наедине, можно через экран почувствовать всеобъемлющее желание её как женщины. Желание пойти на что угодно, погубить сколько угодно человек, лишь бы заполучить своего мужчину. И мы можем почти аплодировать Джону, который мечется от неё по всей сцене, сдерживая последние остатки достоинства. Потому что Абигейл та женщина, перед которой очень сложно устоять. В Саманте тоже была эта стихийность и несгибаемость, которая приводит в шок.
Мои восхищения всему актёрскому составу. Помню, как ещё будучи подростком я была впечатлена фильмом "Суровое испытание". Но спектакль, даже на экране удваивает ощущение реальности и ты просто не в силах отвернуться от ада, разыгрывающегося на глазах. Если вы ещё не были, то очень советую сходить на спектакль. Не смотря на всю тяжесть, которую я ипытала во время просмотра, я бы сходила ещё раз.

@темы: досуг, афиша, спектакль

Комментарии
16.08.2015 в 22:16

Black as midnight on a moonless night
шоковое впечатление
ВОТ да. Я до сих пор - через столько месяцев - под впечатлением, а это всего лишь просмотр с экрана ноута; я представляю, каково было людям там, в Лондоне, на спектакле, в первых рядах. Я бы выползла просто.
16.08.2015 в 22:16

Black as midnight on a moonless night
шоковое впечатление
ВОТ да. Я до сих пор - через столько месяцев - под впечатлением, а это всего лишь просмотр с экрана ноута; я представляю, каково было людям там, в Лондоне, на спектакле, в первых рядах. Я бы выползла просто.
16.08.2015 в 22:22

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Эртебиз, да уже сколько часов прошло, а меня просто нет. я сижу ещё там, около сцены, рядом с людьми в театре, внутри экрана.
я кстати подспудно ловила в игре Ричарда его Дракона и так и не поймала. даже в тех сценах, где характеры должны соприкасаться. Армитедж для каждого перса проделывает какую-то свою, неповторимую работу. и меня завораживает, как он красиво из нежности переходит в ярость и обратно.

а это всего лишь просмотр с экрана ноута
Это ты какую-то онлайн трансляцию смотрела? потому что я знаю, эти записанные спектакли невозможно скачать в инете.
16.08.2015 в 22:31

Black as midnight on a moonless night
Jeanne dArc, и меня завораживает, как он красиво из нежности переходит в ярость и обратно.
да-да-да; он большой и занимает собой массу пространства, когда надо, и если бушует, то эпично, но потом вдруг резко ныряет в "тихую воду" - и это воспринимается как удар, мягкий такой удар под дых.

Это ты какую-то онлайн трансляцию смотрела? потому что я знаю, эти записанные спектакли невозможно скачать в инете.
честно заплатила DigitalTheatre XD за просмотр)) со мной такое нечасто случается)
я вот тут описывала свои впечатления:
insane-inside.diary.ru/p203230391.htm
insane-inside.diary.ru/p203271033.htm
16.08.2015 в 22:38

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
да-да-да; он большой и занимает собой массу пространства, когда надо, и если бушует, то эпично, но потом вдруг резко ныряет в "тихую воду" - и это воспринимается как удар, мягкий такой удар под дых.

Да, именно как удар. Потому что ты думаешь: ну такого не может быть. Человек так не может делать. Что такое??

я вот тут описывала свои впечатления:
Ок) Я читала когда ты писала, но сейчас я осмысленно вникну)
16.08.2015 в 22:51

Black as midnight on a moonless night
Jeanne dArc, После этого спектакля и роли Долархайда, я поняла, что Рич нашел свою собственную точку гармонии в плане игры. Сочетание "физики", телесной работы, - и "шекспировщины", драмы, рефлексии, игры на полутонах. Когда он сочетает то и это, получается офигенно.
16.08.2015 в 22:51

Black as midnight on a moonless night
Jeanne dArc, После этого спектакля и роли Долархайда, я поняла, что Рич нашел свою собственную точку гармонии в плане игры. Сочетание "физики", телесной работы, - и "шекспировщины", драмы, рефлексии, игры на полутонах. Когда он сочетает то и это, получается офигенно.
16.08.2015 в 22:55

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Я вот кстати давно сходить хочу. Если что - пиши.
16.08.2015 в 23:03

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Эртебиз, имеешь ввиду, что он смог сбалансировать правильно тело и дух? мне кажется у него очень классная способность именно тренировать то и другое. он так скурпулёзен в этом, и это приносит свои плоды.

stracciatella, отлично! подруга тоже зовёт, она не видела спектакль. так что я напишу тебе, как запланируем.
16.08.2015 в 23:06

Black as midnight on a moonless night
Jeanne dArc, мне кажется, он научился подключать и физическую составляющую (движения, силу, эмоции, выражаемые движениями и жестами), и более сухую драматичную/сознательную (терзания, моральные сомнения, голые эмоции), смешивать все это в нужной пропорции. Благодаря этому идеально играют его все самые лучшие стороны, его таланты.
16.08.2015 в 23:15

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Эртебиз, и он поразительно, на глазах делается интереснее как актёр. за это короткое время я его открыла для себя уже дважды.
16.08.2015 в 23:23

Black as midnight on a moonless night
Jeanne dArc, делается интереснее как актёр
очень внезапно для 43-летнего мужика, кстати))
16.08.2015 в 23:29

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Эртебиз, думаю, что это так же связано с какими-то внутренними жизненными изменениями у актёра. всегда видно, что у актёра в жизни что-то надламывается, когда, например, кто-то из амплуа слащавого щеночка переходит в психологического героя. у Ричарда какой-то свой перелом состоялся, когда он понял для себя вещи, помогающие ему раскрыться как бы он того хотел.
17.08.2015 в 13:09

Umbratilis
Jeanne dArc, невероятно мощный спектакль, да, и впечатления наши очень похожи. Голос у него, конечно, необыкновенное что-то, как он в начале выдыхает это "Child" голосом, как пеплом присыпанным... Потрясающее решение - обнажить его на сцене, когда он совершает омовение - очень сильно. Когда все остальные завернуты в свои черные одежды наглухо. Вероятно, я все-таки еще раз соберусь. попозже, тяжко, да.
17.08.2015 в 13:19

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Когда все остальные завернуты в свои черные одежды наглухо.

Причём так интересно, он в этот тазик будто пытается весь залезть, утонуть в нём)
17.08.2015 в 13:52

Umbratilis
Jeanne dArc, да. Фантастическое ощущение. Если ходите в жж, отличный пост, рекомендую.
17.08.2015 в 14:05

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
old_mama, какая подробная статья. спасибо!
17.08.2015 в 14:13

Ох, ты так замечательно всё расписала сама, что я хочу с осени сесть за просмотр спектаклей. В нашем городе их теперь не прокатывают, но хоть дома посмотрю =)
17.08.2015 в 14:27

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Мико&Фрайзер,
 Эртебиз как раз писала, что можно платить непосредственно театру, чтобы посмотреть с их сайта.
напишешь потом про впечатления)
17.08.2015 в 14:46

Of course =)