The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.


Сегодня я сходила на долгожданный спектакль по одноимённой пьесе Миллера "Суровое испытание" и пытаюсь сейчас собрать свои впечатления в максимально сжатую форму. Подобное шоковое впечатление, когда у меня тряслись коленки, последний раз я испытывала на постановке "Демон" в театре им. Ермоловой. Только на "Демоне" тебя окунают в сводящий с ума мистицизм, а на "Суровом испытании" тебя окунают в сводящую с ума реальность. Как правильно потом заметила подруга, нельзя чтобы кто-то из наших политиков или представителей РПЦ узнал про то, что у нас крутят этот спектакль, потому что средневековье в этом спектакле есть прямое отражение средневековья нашей страны, начиная от правовой системы и заканчивая православным язычеством, и это так смело и так очевидно читается в каждой реплике.
Было страшно и прекрасно. Прелесть в том виде, когда сцена превращается в нечто большее, чем "здесь и сейчас", и трагедия одного человека становится трагедией человечества. И выбор, который с такими мучениями делает главный герой, мы делаем вместе с ним одновременно. Если меня спросят о чём пьеса, я могу с лёгкостью ответить "о разрушающей силе обманутой женщины" и по сути буду права, потому что мы привыкли смотреть на то, с чего всё начинается. Но как же бесконечно много вопросов поднято в постановке! Вопросы от религиозных догматических "умер ли Бог?", до вопросов житейских "кто в этом виноват?". Это множество вопросов макрокосмоса в микрокосмосе. И в конце концов все нити приводят нас к честности перед самим собой. Всё приводит к тому, что мы одиноки в нашей честности. Мы сами должны простить себя, признаться себе в своих слабостях и повести себя выбранной дорогой с лёгким сердцем.
Ричард Армитедж похож в этой постановке на природную стихию. Он играет стихию, а не человека. Не зря в пьесе есть цитата, сказанная Проктором своей жене: "И я нахлыну на этот суд как океан". И если есть живое воплощение выражения "праведный гнев", то его показал Армитедж своим Проктором в "Суровом испытании". Это человек-океан, бушующий и неистовый в своей правоте. И на сколько больно смотреть, когда страшные люди пытаются укротить и сломить эту стихию. И у них это не получается, потому что бушующие воды просто переходят в другое состояние: они становятся чистой водной гладью. Ричи играет как оголённый нерв. Когда Проктор говорит, что он стоит нагой, то ты это видишь. Видишь как актёр играет оголённую душу и у тебя перехватывает дыхание. Как??
Анна Медели в роли Элизабет Проктор нераскрывшийся цветок. Женщина, которую по началу можно принять за ревнивую, холодную и осуждающую жену, в конце сияет своей любовью к мужу ярче всех. И в её сжатом рте и блестящих глазах больше невысказанного, чем у всех других героев вокруг. И ты понимаешь что никакая другая здесь и не должна быть.
Саманта Колли в роли Абигейл противопоставлена Проктору. Если он океан, то Абигейл огонь, который несётся вперёд и оставляет за собой пепел. В сцене, где Джон и Абигейл остаются наедине, можно через экран почувствовать всеобъемлющее желание её как женщины. Желание пойти на что угодно, погубить сколько угодно человек, лишь бы заполучить своего мужчину. И мы можем почти аплодировать Джону, который мечется от неё по всей сцене, сдерживая последние остатки достоинства. Потому что Абигейл та женщина, перед которой очень сложно устоять. В Саманте тоже была эта стихийность и несгибаемость, которая приводит в шок.
Мои восхищения всему актёрскому составу. Помню, как ещё будучи подростком я была впечатлена фильмом "Суровое испытание". Но спектакль, даже на экране удваивает ощущение реальности и ты просто не в силах отвернуться от ада, разыгрывающегося на глазах. Если вы ещё не были, то очень советую сходить на спектакль. Не смотря на всю тяжесть, которую я ипытала во время просмотра, я бы сходила ещё раз.
ВОТ да. Я до сих пор - через столько месяцев - под впечатлением, а это всего лишь просмотр с экрана ноута; я представляю, каково было людям там, в Лондоне, на спектакле, в первых рядах. Я бы выползла просто.
ВОТ да. Я до сих пор - через столько месяцев - под впечатлением, а это всего лишь просмотр с экрана ноута; я представляю, каково было людям там, в Лондоне, на спектакле, в первых рядах. Я бы выползла просто.
я кстати подспудно ловила в игре Ричарда его Дракона и так и не поймала. даже в тех сценах, где характеры должны соприкасаться. Армитедж для каждого перса проделывает какую-то свою, неповторимую работу. и меня завораживает, как он красиво из нежности переходит в ярость и обратно.
а это всего лишь просмотр с экрана ноута
Это ты какую-то онлайн трансляцию смотрела? потому что я знаю, эти записанные спектакли невозможно скачать в инете.
да-да-да; он большой и занимает собой массу пространства, когда надо, и если бушует, то эпично, но потом вдруг резко ныряет в "тихую воду" - и это воспринимается как удар, мягкий такой удар под дых.
Это ты какую-то онлайн трансляцию смотрела? потому что я знаю, эти записанные спектакли невозможно скачать в инете.
честно заплатила DigitalTheatre XD за просмотр)) со мной такое нечасто случается)
я вот тут описывала свои впечатления:
insane-inside.diary.ru/p203230391.htm
insane-inside.diary.ru/p203271033.htm
Да, именно как удар. Потому что ты думаешь: ну такого не может быть. Человек так не может делать. Что такое??
я вот тут описывала свои впечатления:
Ок) Я читала когда ты писала, но сейчас я осмысленно вникну)
stracciatella, отлично! подруга тоже зовёт, она не видела спектакль. так что я напишу тебе, как запланируем.
очень внезапно для 43-летнего мужика, кстати))
Причём так интересно, он в этот тазик будто пытается весь залезть, утонуть в нём)
Эртебиз как раз писала, что можно платить непосредственно театру, чтобы посмотреть с их сайта.
напишешь потом про впечатления)