The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Недавно посылала своё портфолио в один журнал и вчера пришёл привычный ответ "работы интересные, но нам не подходит". Я в коем-то веки решила поинтересоваться, а что, по их мнению, подходит? И мне прислали три ссылки с тремя интервью их авторов. Я увидела очень знакомый и привычный стиль, который можно увидеть в журналах Афиша, Сизонс и вообще во многих современных модных изданиях. Так же, я называю про себя этот стиль "стиль Британики", потому что, когда была на дне открытых дверей, общее направление иллюстративных работ именно такое. И именно сегодня я начала серьёзно анализировать этот стиль, потому что он повсеместен. Я не знаю как точно его охарактеризовать, но пусть это будет примитивизм. Причём примитивизм очень лаконичный, продуманный, будто перекочевавший из картины "Танец" Матисса. Эта картина как икона, возвышается над всем, что сейчас делают. В ней есть основные составляющее: при минимуме цветов и линий показать максимум экспрессии, символов и идеи.

Много лет назад, когда я только зарегистрировалась на flickr, у меня было хобби собирать странички авторов такого наивного, трогательного и простого стиля. Я их нежно любила и вздыхала о том, что не могу так же. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что это были не просто проходные авторы, а иллюстраторы, стоящие у истоков. В моих школьных тетрадках для рисования (да, у меня были отдельные тетради, которые я доставала на особенно скучных уроках и рисовала в них) я сама рисовала очень похожие вещи. Тогда я не воспринимала их как что-то стоящее, потому что считала, что я так рисую просто из-за недостатка академических знаний. Что это не стиль, а просто неумение. По этой причине я так яростно рвалась в художественную школу, чтобы меня наконец научили уму разуму. И я добилась чего хотела. Но теперь у меня другая проблема. Я потеряла тот свободный примитивизм, потому что в моей голове прочно заложено "как надо" и мне сложно ломать формы. Мне тут же надо построить все нужные тени и скачать двадцать референсов для анатомии пальца на левой пятке. Нет, это не плохо, но мешает расшириться как художник. Поэтому, с одной стороны, во мне говорит обиженный сноб, мол, знаю я этот ваш мейнстрим, я найду свой собственный стиль! А с другой рационалист, который напоминает, что такой стиль не просто так стал популярным. Он очень удобен для печатной продукции, для плакатного искусства и иллюстрирования. Этот стиль отражение нашего времени и потребностей как никак. И что за примитивизмом стоят свои правила и анализ.
Кидаться во все тяжкие по исследованию этого стиля я не буду, конечно. Но хочу поставить себе в ближайшее время задачу попробовать поработать в этом направлении. Хотя бы больше расслабиться относительно правильности и академизма. Потому что по запросам разных журналов я вижу то, что нужно, чтобы вписаться и можно постараться сделать шаг вперёд в этом направлении самостоятельно, пока у меня нет возможности профессионально этому поучиться.
Рандомная вдохновляющая подборка от меня, которую я сегодня нахватала с Pinterest. Никакой конкретики по авторам, просто общее настроение работ, которые я бы хотела копировать для тренировки.

читать дальше

Много лет назад, когда я только зарегистрировалась на flickr, у меня было хобби собирать странички авторов такого наивного, трогательного и простого стиля. Я их нежно любила и вздыхала о том, что не могу так же. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что это были не просто проходные авторы, а иллюстраторы, стоящие у истоков. В моих школьных тетрадках для рисования (да, у меня были отдельные тетради, которые я доставала на особенно скучных уроках и рисовала в них) я сама рисовала очень похожие вещи. Тогда я не воспринимала их как что-то стоящее, потому что считала, что я так рисую просто из-за недостатка академических знаний. Что это не стиль, а просто неумение. По этой причине я так яростно рвалась в художественную школу, чтобы меня наконец научили уму разуму. И я добилась чего хотела. Но теперь у меня другая проблема. Я потеряла тот свободный примитивизм, потому что в моей голове прочно заложено "как надо" и мне сложно ломать формы. Мне тут же надо построить все нужные тени и скачать двадцать референсов для анатомии пальца на левой пятке. Нет, это не плохо, но мешает расшириться как художник. Поэтому, с одной стороны, во мне говорит обиженный сноб, мол, знаю я этот ваш мейнстрим, я найду свой собственный стиль! А с другой рационалист, который напоминает, что такой стиль не просто так стал популярным. Он очень удобен для печатной продукции, для плакатного искусства и иллюстрирования. Этот стиль отражение нашего времени и потребностей как никак. И что за примитивизмом стоят свои правила и анализ.
Кидаться во все тяжкие по исследованию этого стиля я не буду, конечно. Но хочу поставить себе в ближайшее время задачу попробовать поработать в этом направлении. Хотя бы больше расслабиться относительно правильности и академизма. Потому что по запросам разных журналов я вижу то, что нужно, чтобы вписаться и можно постараться сделать шаг вперёд в этом направлении самостоятельно, пока у меня нет возможности профессионально этому поучиться.
Рандомная вдохновляющая подборка от меня, которую я сегодня нахватала с Pinterest. Никакой конкретики по авторам, просто общее настроение работ, которые я бы хотела копировать для тренировки.

читать дальше
Я сама немного рисую, тяготею к "Красивому" и "Правильному".)) Мне даже в голову не приходит, так, навскидку, каких кракозябрин люди могут рисовать (а иногда даже еще и продавать). Хотя что-то в некоторых из них определенно есть (мне вот чем-то особенно приглянулся серый зайчик).
думаю, в какой-то степени, у меня (могу говорить только за себя) довольно узкий взгляд на искусство. мы почему-то привыкли считать, что красиво может быть только так или так (а обычно это ориентировка на старых мастеров). понимаю, что можно удариться в восхищение каракулями,но надо уметь отделять зерна от плевел.
В графике и фотографии очень схожие тенденции, до прямо-таки ультраминимализма, но зачастую это вызывает чувство пустоты, а не лёкгости. Так и здесь мне кажется сам стиль ещё не является залогом чего-то хорошего и прекрасного, хотя то, что много художников сейчас к нему обращается, само собой его выделяет.
Думаю, что тут как обычно дело вкуса в немалой мере, во всяком случае, если бы вот я изначально интересовалась чем-то именно вот таким, то уже давно вышла бы на источники. Нужно питать интерес к простоте и в какой-то мере к абсурду в изобразительном искусстве, чтобы рисовать и/или любить подобное, и если мне вот, допустим, это не очень понятно, то кому-то - наоборот. А так - да, академизм у нас традиционно преподносится в качестве эталона, но тут по-любому так или иначе надо от "академического" плясать, я думаю, потому что любая "кракозябрина" (даже от непрофессионала типа меня, я имею в виду) требует на самом деле очень большой точности и продуманности, это как минимум.
Мне в этом плане нравится вот этот художник
по мне, это совсем другой стиль, здесь нет того упрощения до детской иллюстрации. более сложные прорисовки: складки одежды, блики в пейзаже. те, про которые я писала более плоские.
но мне такой стиль тоже нравится)
В графике и фотографии очень схожие тенденции, до прямо-таки ультраминимализма, но зачастую это вызывает чувство пустоты, а не лёкгости.
да, есть такое. но если есть чувство пустоты, в этом виноват художник. минимализм должен быть говорящим, а не молчащим.
А так - да, академизм у нас традиционно преподносится в качестве эталона, но тут по-любому так или иначе надо от "академического" плясать, я думаю, потому что любая "кракозябрина" (даже от непрофессионала типа меня, я имею в виду) требует на самом деле очень большой точности и продуманности, это как минимум.
Абсолютна так же считаю. Но зачастую автономность авторского стиля сохраняется благодаря не затуманенности правилами и выходит нечто новое. Новый автор.
Заметно с бОльшим вкусом начали книги оформлять, не стыдно на полку поставить (у меня открытый шкаф), но еще далеко, далеко не все. Я готова переплачивать за достойный дизайн.
В детских книгах люблю сложные, детализированные рисунки, их интересно рассматривать. (а еще скучаю по рисованным мультикам. была рада в свое время "Принцессе и лягушке", а пересматривала "101 далматинец" - пришла в восторг от красоты кадров)
Из подборки приглянулся ворон)
Но теперь у меня другая проблема. Я потеряла тот свободный примитивизм, потому что в моей голове прочно заложено "как надо" и мне сложно ломать формы.
понимаю! Начинаю рисовать и тону в деталях, тенях и тд, в итоге получается не скетч, а недоделанная работа.
Не знаю насчет коммерческого потенциала, но мне нравится твоя иллюстрация с собором, другой стиль, было бы здорово увидеть работы в этом направлении.
В детских книгах люблю сложные, детализированные рисунки, их интересно рассматривать. (а еще скучаю по рисованным мультикам. была рада в свое время "Принцессе и лягушке", а пересматривала "101 далматинец" - пришла в восторг от красоты кадров)
Иногда я покупаю книги просто за иллюстрации. Знаю, что читать не буду, но ощущение, что можно в любой момент взять, полистать и насладиться как-то греет)
Детализированные это которые ты выкладывала недавно из Золотой книги сказок? Я, кстати, хочу на днях разобрать шкаф со своими детскими книгами и сделать пост с фотками из моих любимых.
Рисованные мультики это отдельная роскошь сейчас. Не зря все так любят мультики того же Миадзаки. Или популярность Через садовую ограду.
Из подборки приглянулся ворон)
Он мне больше всех напоминает что-то из наших советских иллюстраций, например, на произведения Чуковского.
понимаю! Начинаю рисовать и тону в деталях, тенях и тд, в итоге получается не скетч, а недоделанная работа.
Или "надоедливая")) А твои работы где можно посмотреть?
Не знаю насчет коммерческого потенциала, но мне нравится твоя иллюстрация с собором, другой стиль, было бы здорово увидеть работы в этом направлении.
Я тоже их люблю, потому что это моё, "родное", не вымученное, а идущее спонтанно от души. Этот стиль уже никуда не денется, я так же хочу развивать его и делать лучше. Но он слишком авторский для журналов, блогов или дизайна. Работы в этом стиле как-то сами по себе. А хочется научиться быть всё таки востребованной на рынке, для начала хотя бы пристроиться в каком-нибудь журнале или издательстве. Да элементарно просто статью хотя бы попробовать проиллюстрировать. А с моими мрачными, религиозно-готическими рисунками это не получится. Поэтому надо тоже как-то искать альтернативу.
зы. Тоже периодически затариваюсь книгами ради иллюстраций и - смешно - но до сих пор самый любимый - это сверхдетальный Ерко, который, к счастью, давно сделал себе имя и придерживается своего стиля.
Ой, Ерко очень люблю и сама часто рассматриваю его работы. Но это человек, который уже сделал себе имя и может позволить себе не отклоняться от своего стиля. А когда ты только в начале пути, нужно искать какие-то способы вклиниться в рынок, в сообщество авторов, итд.
скорее, я бы сказала, хочется разного. Чтобы тут было лаконично, тут - карнавал, тут - готика, тут - избыточность, тут - кубизм, тут - говорящие точки xd Это в идеале)
Но я полностью понимаю, в чем тут проблема, потому что в литературных штуках и журналистике то же самое все.
Да. И не только, много интересного помню. Например, огромного окровавленного богатыря, из которого рос лес (привет "Ганнибалу")) - это из тех сказок, где героя рубят на части, а потом поливают живой водой. И такие (большая часть книг далеко лежит):
Очень хочу увидеть твои книги, буду ждать!
А твои работы где можно посмотреть?
Это в основном наброски разные и портреты (1, 2, 3), еще учиться и учиться, но лень и страх сильнее меня.
вообще, считаю, что детские книги могут сказать многое о настоящем художественном вкусе человека.
Это в основном наброски разные и портреты (1, 2, 3), еще учиться и учиться, но лень и страх сильнее меня.
Мне нравится как ты схватываешь характер) Это не просто лица, а люди, испытывающие разные эмоции, персонажи. Так держать!
еще много
Я согласна, что есть что-то самобытное в рисунке без учёбы. И каждый решает для себя идти ли ему учиться и зачем это ему нужно. Большая задача не растерять своё видение. Об этом в художественных школах не предупреждают.
Интересно, что в вашей подборке все работы выполнены в традиционной технике! А ведь как моден и популярен сейчас CG минимализм!
Потому что традиционная техника меня интересует больше. Как бы я не ковырялась в векторе и планшете, всегда возвращаюсь к традиционной. Но мне нравится, что сейчас умеют делать диджитал иллюстрации под традиционную технику. Иногда не поймёшь где карандашный штрих, а где компьютерный.
Интересно, что Ерко никогда и не менял стиля. В одном интервью он рассказывал о том, как начиналась его карьера: он ходил по разным издательствам и везде ему отказывали. И только Малкович (издательство Абабагаламага) поверил в него. А потом пришло признание )
Одна из немногих вдохновляющих историй для творческих людей о том, как важно оставаться верным себе и просто неуклонно идти к своей цели.
Один из моих самых любимых направлений. А ещё сейчас очень красиво делают иллюстрации в стиле печати. Когда по дереву вырезают инверсию и потом рисунок можно наносить на ткань или бумагу бесконечное количество раз. В этом стиле примитивизм во всей своей красе.