The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Только на 5-ом году обучения в университете я догадалась заглянуть в нашу библиотеку за книжкой по искусству. Раньше я почему-то неизменно игнорировала её. Я оказалась там на прошлом неделе совершенно случайно и так-же случайно задала вопрос "у вас есть что-нибудь про прерафаэлитов". Мне нашли очень хорошую книжечку Лоранс Де Кар "Прерафаэлиты. Медернизм по-английски". Я рассчитывала начать читать её после дневника Ван Гога, но с первых страниц меня так захватило, что за выходные я прочла уже пол книги. Написано очень доступно, увлекательно и красочно. И я сделала для себя очень много любопытных заметок.
Для начала откуда взялось именно это название братства "прерафаэлиты", тоесть "до Рафаэля"?
"Истоки этого творческого тупика прерафаэлиты усматривали в академическом образовании, эталоны которого казались им извращёнными или ошибочными. Их страстная и временами злая критика сосредоточилась в особенности на хранимой в Ватикане картине Рафаэля "Преображение", копия которой экспонировалась в 1840-х годах в Национальной галерее: "Эту картину стоило осудить за грандиозное презрение к простоте правды, помпезные одеяния апостолов и лишённое духовности изображение Спасителя", - возмущался Хант."
Тоесть прерафаэлиты решили возродить традиции средневековой европейской культуры (история, литература, живопись) и обратились к неоготике. Вся доренессансная культура была в их распоряжении: драматические герои Шекспира и легенды об Артуре, библейские сюжеты в плоскостном и подробном стиле. Так же сильное влияние на прерафаэлитов оказал Джон Рёскин с его публикациями на тему о важности детального изображения природы и о роли её символизма в живописи.
О технике художников тоже кое-что упоминается. За основу берётся вот эта картина:

Уильям Коллинз "Мысли монастыря"
"Эффект свечения, исходящий от полотен и обеспечивающего притягательно-резкую яркость цветов, был достигнут при помощи одного специального приёма, уже испробованного раннее Уилки или Малреди, правда, в рамках мастерской. Он состоял в использовании белой основы и в нанесении красок на ещё сырой белый грунт. Эта техника частично объясняется идеей приблизиться к впечатлению, производимому итальянскими фресками..."
Так же кроме знаменитой троицы основателей направления было интересно прочитать про второе поколение прерафаэлитов. Меня давно интересовал Бёрн-Джонс, который был учеником Россетти. В его картинах на артурианскую тематику есть что-то неуловимо-мистическое, характерное для той средневековой эпохи:
большая картина
"Король Артур, спящий вечным сном на Авалоне"
И его друг Уильям Моррис, фактически основатель английского дизайна.
Вообщем, я открыла для себя много нового и увлекательного. Теперь мне хочется прочитать более подробно про каждого прерафаэлита. Да и вообще, мне нужна хорошая настольная книга про них (эта так, намёком если вдруг кто-нибудь захочет мне что-нибудь подарить)). Я очарована их стилем, подробно изображающим природу, их обращению к средневековью и символизму.
Под всем этим прерафаэлистским настроением я во первых нашла документальный фильм BBC "Прерафаэлиты - викторианские революционеры". "Отчаянные романтики" конечно очаровательный сериал, но мне сейчас нужна информация, факты и подробности.
А во вторых моя увлечённость перешла в настоящее вдохновение и завтра я собираюсь начать писать осенний натюрморт в реалистическом стиле. На нём будет большая ветка облепихи, привезённая из деревни; кучка собранных нами же грибов, яблоки, ветка красных лесных ягод, коричневый керамический кувшинчик и какая-нибудь бордовая ткань. Конечно это будет жалкая пародия, с которой не сравнятся натуралистически-прописанные растения того же Миллеса, но попытаться стоит.
Для начала откуда взялось именно это название братства "прерафаэлиты", тоесть "до Рафаэля"?
"Истоки этого творческого тупика прерафаэлиты усматривали в академическом образовании, эталоны которого казались им извращёнными или ошибочными. Их страстная и временами злая критика сосредоточилась в особенности на хранимой в Ватикане картине Рафаэля "Преображение", копия которой экспонировалась в 1840-х годах в Национальной галерее: "Эту картину стоило осудить за грандиозное презрение к простоте правды, помпезные одеяния апостолов и лишённое духовности изображение Спасителя", - возмущался Хант."
Тоесть прерафаэлиты решили возродить традиции средневековой европейской культуры (история, литература, живопись) и обратились к неоготике. Вся доренессансная культура была в их распоряжении: драматические герои Шекспира и легенды об Артуре, библейские сюжеты в плоскостном и подробном стиле. Так же сильное влияние на прерафаэлитов оказал Джон Рёскин с его публикациями на тему о важности детального изображения природы и о роли её символизма в живописи.
О технике художников тоже кое-что упоминается. За основу берётся вот эта картина:
Уильям Коллинз "Мысли монастыря"
"Эффект свечения, исходящий от полотен и обеспечивающего притягательно-резкую яркость цветов, был достигнут при помощи одного специального приёма, уже испробованного раннее Уилки или Малреди, правда, в рамках мастерской. Он состоял в использовании белой основы и в нанесении красок на ещё сырой белый грунт. Эта техника частично объясняется идеей приблизиться к впечатлению, производимому итальянскими фресками..."
Так же кроме знаменитой троицы основателей направления было интересно прочитать про второе поколение прерафаэлитов. Меня давно интересовал Бёрн-Джонс, который был учеником Россетти. В его картинах на артурианскую тематику есть что-то неуловимо-мистическое, характерное для той средневековой эпохи:
большая картина
"Король Артур, спящий вечным сном на Авалоне"
И его друг Уильям Моррис, фактически основатель английского дизайна.
Вообщем, я открыла для себя много нового и увлекательного. Теперь мне хочется прочитать более подробно про каждого прерафаэлита. Да и вообще, мне нужна хорошая настольная книга про них (эта так, намёком если вдруг кто-нибудь захочет мне что-нибудь подарить)). Я очарована их стилем, подробно изображающим природу, их обращению к средневековью и символизму.
Под всем этим прерафаэлистским настроением я во первых нашла документальный фильм BBC "Прерафаэлиты - викторианские революционеры". "Отчаянные романтики" конечно очаровательный сериал, но мне сейчас нужна информация, факты и подробности.
А во вторых моя увлечённость перешла в настоящее вдохновение и завтра я собираюсь начать писать осенний натюрморт в реалистическом стиле. На нём будет большая ветка облепихи, привезённая из деревни; кучка собранных нами же грибов, яблоки, ветка красных лесных ягод, коричневый керамический кувшинчик и какая-нибудь бордовая ткань. Конечно это будет жалкая пародия, с которой не сравнятся натуралистически-прописанные растения того же Миллеса, но попытаться стоит.