Очень люблю вот такие нахождения ответов в казалось бы уже изученных вдоль и поперёк историях.
Вынесла это из книги Кураева чисто для себя (потому что этот момент меня больше всего заинтересовал), но кому интересно, милости прошу) Для меня напрмер многое встало на место.
www.k-istine.ru/morals/family_sex-mystery.htm

- Тем самым, по мысли святителя Филарета Московского, Ева не выказывает понимания смысла запрета, и внешнее действие ("не прикасайтесь") выставляет как условие вечной жизни.[21] Случайный, внешний мотив Ева поставляет здесь главным и единственным. Отсюда змей видит, что жена не внутренними нравственными мотивами руководится, но простым страхом перед наказанием - и именно сюда направляет свои усилия.

Библию иногда полезно читать по-детски. Представь-те эту картинку, как на страничке "Детской Библии": жена стоит перед яблонькой, а змей обвился вокруг ствола и даже голову сверху свесил. И в ответ на слова жены о смертоносности прикосновения он всем своим видом говорит: "Да я не то что прикоснулся, живу я тут - и ничего! Так что давай, вперед, без суеверий!"

Так именно ужесточение, искажение заповеди женой привело к ее более легкому нарушению: смерть - в понимании Евы - происходит от прикосновения, а раз она уже видела змия, прикоснувшегося к древу, то так стало легко допустить, что прав не Творец, а этот столь необычный собеседник. И затем уже в опыте самой жены еще прежде вкушения от древа познания вроде также подтвердилось, что можно нарушить заповедь без особых последствий: жена сначала "взяла плодов его", увидела, что прикосновение к древу не убило - и после этого "и ела".

Так часто в нашей церковной жизни: излишне жесткие и необъясненные запреты приводят наших взрослеющих детей к итоговому разочарованию в фундаментальных и обоснованных истинах Евангелия.

И то, что первый поступок женщины на земле, согласно Библии, - это ужесточение запрета, вряд ли случайно. Женская религиозность ищет запреты, с радостью их принимает и транслирует.


читать дальше