Так получилось, что Тимирязевская академия оказалась закрыта и нам пришлось искать другое место для пленэра. Так получилось.
Мы остановились в замечательной аллее, где много старых архитектурных памятников. По ходу рисования я решила обследовать передние деревья со странными плодами. Это оказались некие гибриты вишни с яблоком. Из-за дерева вынырнул Родион Анатольевич и посоветовал мне оставить сие место:
- По сколько я знаю какой вы оригинал, Юля, я нашёл место точно по вам.
читать дальшеЯ обратила внимания на странные фркуты, но Р.А. посоветовал это не срывать, так как туда, куда мы идём там плоды много лучше. Он довёл меня до этого места и я уже издалека расплылась в улыбке. Жёлтый домик с зелёными ставнями, который вышел прямо из 19-го века. Причём не из России как-будто. И весь он был укрыт массивными чёрными деревьями от шумной дороги. Мы посоветовались с Р.А. с какого ракурса удачнее запечатлить такую красоту и я начала. Правда перед этим Р.А. попросил меня оставаться на месте, а сам как мальчик шмыгнул к калитке и собрал немаленькую горсть крепких спелых яблок и принёс мне. Я взяла два и он понёс их дальше, предлогая девочкам.
Так я и стояла, прослушивая музыку из "Гордости и предубеждения", пока ко мне не подошёл странный старичок. Я до сех пор не понимаю, почему из всей толпы он подошёл именно ко мне.
- "Вы я смотрю рисуете мой домик. Как здорово. А знаете, что таких домов по английских образцам осталось в Москве совсем ничего. Вот если вы мне его маслом напишете - я заплачу вам, буду очень признателен. А вообще, если хотите, заходите ко мне".
Я прям даже не нашлась что и ответить. Но сказала, что подумаю. И он исчез за калиткой.
Некоторое время я стояла и думала - а не показался ли мне он. Потом прошло время и кажется я уже оставалась опять одна. Подошёл Р.А. Я сразу же поведала ему о мимолётной встрече с хозяином дома и предложила ему сходить к старичку в гости вместе. Р.А. сначало как-то засмущался, мол, может он решил пригласить молодую девушку, а не какого-то препода. Но я возразила, что всё это ерунда, что человек видно доброй души, просто, ради безопасности, в дом к чужому я всё таки не решусь одна пойти. Р.А. исполнился энтузиазма и сам чуть ли не летел от любопытства туда.
Уже зайдя за калитку, я сразу поняла, что оказалась в другом мире. Порог весь был увеян ярко-зелёным плющом а на двери висела железная табличка "Уильямс, 16". Р.А. с удивлением указал мне на неё, вопрошая: "Это какя-то шутка. А вы уверены, что он вменяем?". Но нам уже открывал дверь тот самый старичок и гостеприимно приглашал пройти внутрь.
Знаете, чтобы понять как всё это выглядело: дедушка и его домик, это надо тут же представить того самого "стеклянного человека" из "Амели". Уже с порога я потеряла всякий разумный дар речи и просто глупо улыбалась. Р.А. тут же это понял и взял всю инициативу на себя, ведя непринуждённую беседу с хозяином.
Оказывается Уильямс - это его фамилия. Тоесть этот дедушка потомок каких-то английских переселенцев-аристократов. Раньше этот дом был весь их семьи, но теперь остался только первый этаж, так как второй этаж отдали студии. А на первом этаже часто приезжают снимать фильмы. Дедушка попросил называть его просто Вадим. Он водил нас из комнаты в комнату и рассказывал кто где жил и живёт сейчас. Сам Вадим бывший и режиссёр, и актёр и какой-то деятель. Всё это мы могли видеть по многочисленным чёрно-белым фотографиям. Видно было, что Р.А. слова и вопросы тоже давались с трудом и когда Вадим Уильямс отворачивался, мы с Р.А. радостно и удивлённо переглядывались, как две Алисы, попавшие в кролчичью нору.
Не было свободной стены, где бы не висела картина, висели так же коллекции экзотических бабочек, вся мебель и убранство будто сошедшее с костюмированных фильмов. Везде всё резное, дышащее своей историей. Я просто не знала на чём мне остановить свой взгляд. Глаза бегали туда-сюда. А Вадим с очень простодушным видом пояснял нам, что хотел чем-то заняться пол стрость лет и решил взяться за живопись. Но он понимает, что всё это из рук вон как плохо. И потому он бы очень хотел увидеть работы профессиональных рук, а не его казю-базю. Потом я с удивлением заметила репродукцию той картины, где на лике христа глаза из далека открыты, а вблизи закрываются. Старичок так обрадовался : "Ну хоть кто-то узнал секрет этотй картины!". Р.А. долго приближался и отходил и пытался сам проникнуться этим фокусом. Вообще он всё время держался очень воспитанно и достойно. Задавал нужные вопросы, никогда не заходил дальше определённых тем и видно было как почтительно он общается с хозяином.
К концу нашей экскурсии Вадим сообщил, что у него есть ещё какой-то дом -усадьба у Волги и что если мы хотим он нас приглашает с Р.А. как-нибудь туда порисовать. Р.А. тут же сообщил, что для него это будет великое удавольствие, так как он сам только выпустился из Суриковского училища. Старичок попросил только не заламывать цену, а Р.А. тут же воскликнул, что дело даже не в цене, а в удавольствии поддерживать связь с таким человеком как он. И они даже обменялись телефонами. Когда мы прощались, то Вадим пожал Р.А. руку, а мне, улыбаясь, сказал "Пока, ребёнок" и тоже пожал руку. Потом как то весело посмотрел на нас обоих и попрощался, высказывая желание, чтобы мы заходили ещё.
Не могу описать какие чувства нас переполняли, когда мы вышли за калитку в "мир"! Мы были похожи на детей, которые брели по лесу и нашли волшебный домик надереве и теперь бежим с волнением рассказать об этом маме. Р.А. чуть ли не подпрыгивал от счастья. Он улыбался и без конца говорил какая я молодец, что он даже словами не может выразить. По дороге к его машине мы обменивались восторженными впечатлениями:
- Да я даже не то что дом, я его хочу нарисовать! У него такое харизматичное лицо. И он сам, эта осбановка, как крот в своей норе с сокровищами. Как ты думаешь?
Я полностью согласилась и меня повеселило такое сравнение. Я сказала, что это поразительно, как человек в возрасте Уильямса так жаждет заниматься чем-то полезным. Сказала, что теперь у нас есть телефон и мы сможем связаться с ним если что. Р.А. подчеркнул, что Вадим пригласил нас обоих и что если что, мы договоримся в институте. Р.А. из мужчины превратился в мальчика и продолжал разговаривать и вести себя в таком манере, пока мы шли. Забавно и интересно наблюдать как человек раскрывается перед тобой. Как у него блестят глаза.
Мы ещё некоторое время болтали перед тем, как он уехал к нам в инст на своё первое занятие. Он уже не стясняясь делился со мной своим волнением. Но я уверила его, что всё у него получится.
После всего этого я совсем не могла рисовать, а просто взяла и села на первый попавшийся автобус. Я ехала, на душе от чего-то было так светло и радостно и пока я смотрела на сменяющийся пейзаж в окне, желала, чтобы это чувство лёгкости бытия оставалось в моей душе подольше и не растрачивалось хотя бы в этот день.
поздравляю того, кто всё таки дочитал всё это и дошёл до коца)))
Чудеса случаются
Так получилось, что Тимирязевская академия оказалась закрыта и нам пришлось искать другое место для пленэра. Так получилось.
Мы остановились в замечательной аллее, где много старых архитектурных памятников. По ходу рисования я решила обследовать передние деревья со странными плодами. Это оказались некие гибриты вишни с яблоком. Из-за дерева вынырнул Родион Анатольевич и посоветовал мне оставить сие место:
- По сколько я знаю какой вы оригинал, Юля, я нашёл место точно по вам.
читать дальше
Мы остановились в замечательной аллее, где много старых архитектурных памятников. По ходу рисования я решила обследовать передние деревья со странными плодами. Это оказались некие гибриты вишни с яблоком. Из-за дерева вынырнул Родион Анатольевич и посоветовал мне оставить сие место:
- По сколько я знаю какой вы оригинал, Юля, я нашёл место точно по вам.
читать дальше