Нет, таких фильмов просто не может быть. Такое сейчас не ценят, не понимают и не хотят вникать. Его я посмотрела наверное год назад. И вот, наткнувшись на превосходнейшую статью, переосмыслила и вспонила снова.
Фильм "Изгнание" Андрея Звягинцева. Я полюбила этого режиссёра после этого фильма. Картина невероятно глубокая, наполненная символами, христианской тематикой, аллегориями и образами. Неудивительно, что сначало "Изгнание" было воспринято негативно и враждебно вначале...пока люди не поняли его истинного смысла.
Наверное, это мой любимый жанр в кинематографе. Когда ты смотришь, на первый взгляд непримечательные детали и только потом понимаешь, какой глубокий смысл придан всему этому.
А вчерашнаяя статья, которая открывает шаг за шагом все разгадки этого фильма заставила меня поставить его на закачку.

21 ноября 2006 года в "Российской газете" было опубликовано интервью Андрея Звягинцева. На вопрос корреспондента Валерия Кичина об "Изгнании" режиссер говорит следующее:

Звягинцев: "…Вообще, надо сказать, что персонаж мне важен вовсе не как характер или социальный тип, а как носитель определенных идей. Не как индивидуальность, а как функция, воплощенная в теле этого актера или актрисы.

Валерий Кичин: Иными словами, вы понимаете фильм как действующую модель жизни?

Звягинцев: Да, как жизнеустройство. Не на бытовом уровне, а на метафизическом, возможно, даже мистическом. Примерно так было и с "Возвращением": там отец был не просто и не только конкретным человеком, а тоже определенной функцией, воплощением некой идеи. Впрочем, и дети тоже. Я так устроен: у меня интерес возникает, если я не столько открываю героя как характер, сколько нахожу ключ к его идее. Красота мира воплощается вовсе не через бесславные сражения в мире людей, живущем эмоциями, корыстью и страстями. Она выражается через битву в мире идей. Там эта битва нескончаема и прекрасна".

Эти слова сразу переворачивают все с ног на голову. Добросовестный просмотр позволяет буквально с первых кадров увидеть за ворохом слов и событий историю с заботливо расставленными подсказками. Звягинцев вовсе не желал запутать зрителя. Наоборот, и самим фильмом и прямыми намеками в интервью он раскрывает все карты. Оказывается, что за внешней канвой событий открывается огромный мир, где все загадки превращаются в отгадку. Так о чем же этот фильм?


Если кому интересно, то статья здесь:
www.ruskino.ru/articles/4