Мне нравится, как в этом сезоне сюжет развивается медленно и постепенно. Как зло ощутимо окутывает всю семью, и ты не знаешь с какой стороны ждать подвоха. Как нам дают время хорошо познакомиться со всеми персонажами, как постепенно собирают всех героев вместе. Как сначала вбрасывают маленькие жуткие детали вроде стаи ворон, врезающихся в дом. А потом вся история начинает нагнетаться и за ней оказывается ещё одна. История о плохом месте, о демоне, который обитает тут очень давно. Как будто фолк хоррор встречается с историями о призраках, но оказывается историей о демоне.
читать дальше- Серия, где Томас и Маркус оказываются в доме у матери, которая специально накачивала дочь лекарствами, чтобы вызвать видимость одержимости, страшнее любых сверхъестественных вещей. О чём потом и говорит Роуз, что вмешательство дьявола не обязательно для того, чтобы люди совершали зло.
Во первых, концепт серии хорош тем, что ниспровергает наши ожидания касаемо видимости одержимости. До определённого момента мы с Томасом, потом что не видим других доказательств состояния Харпер. Во вторых, то как Маркус общается с детьми это невероятно трогательно. Как он находит общий язык с Харпер, и как тут же пытается окружить её принятием и любовью, когда соображает в какую ситуацию она попала. В третьих, мне нравится как Маркус дал Томасу самому осознать свою ошибку. Что он не давил на него, не упрекал, а напомнил об осторожности и ответственности, которую несёт Томас как экзорцист. По степени интимности это очень сильный момент для них обоих.
- Блиииин! Вот это твист с Эндрю. Я совершенно не подозревала его, хотя подсказки были разбросаны рядом. Я очень люблю такие элементы в сюжетах, схожие с "Шестым чувством". Это такие трюки, которые, на самом деле, сложно сделать умно и деликатно. Чтобы они были гармоничным продолжением сюжета, а не просто пугалкой. Если они сделаны хорошо, то они ещё сильнее затягивают тебя в историю.
Тут ещё важен фактор, что обычно мы ассоциируем жертв одержимостью с детьми или взрослыми женщинами. Поэтому, на мужчин думаем в последнюю очередь. Плюс, на протяжении нескольких серий нам давали намёки на то, что одержимым может стать кто-то из детей. Это очень классная степень выстраивания зрительских ожиданий.
- Вся сцена, где Верити возвращается домой и слышит Эндрю, а потом поднимается в комнату, которая якобы комната Грейс и видит страшную берлогу Эндрю, снята на отлично. Это и пугающе и сразу задаёт много разных вопросов и переосмыслений. Good job!
- Сцена с Роуз, когда ночью к ней кто-то подкрадывался,была реально пугающая. Я прям поняла её желание что-то выпить после этого.
- Сцена у костра, где Верити и Шелби разговаривают о боге, классная. Как оба поделились своими травмами, которые они пережили в прошлом, и которые стали причиной любить или не любить религию. Мне вообще нравятся все их сцены вместе.
- Как Верити приняла Харпер и старалась сделать так, чтобы Харпер было уютно в новом доме. Трогательный бондинг)
- Встреча Шелби с Томасом тоже интересная, в плане, что ожидаемая, но не предсказуемая. Хотелось бы больше увидеть взаимодействия Шелби с Маркусом и Томасом.
- Питер и Маркус такие хорошие. Питер увидел Маркуса, его боль и отчаяние и предложил своё сострадание, свою нежность. Он дал Маркусу ту тишину, в которой он нуждался. Иногда, это всё, что нужно, чтобы стало чуточку легче другому человеку. Осознание того, что есть безопасное место, где можно высказаться, перестать бороться и просто открыться. Это многого стоит, и я рада, что Маркусу встретился такой человек.
- Вечерний разговор Маркуса и Томаса за кружкой пива тоже приятный. Только у меня всегда ощущение, что Томас всегда как-будто отсутствует на таких разговорах. Он привык выговариваться Маркусу о своих проблемах, и тот всегда его внимательно слушает и даёт советы. В этот раз Маркусу было так тяжело, что он в процессе сам стал выговариваться. И Томас как-будто не знает что в такие моменты говорить. Это хорошо отразил его жест в сторону Маркуса, когда он вроде хотел его похлопать, утешить, но не дотянулся до него и получился какой-то недожест.
- Маус и Беннетт крутые, но они как будто из другого фильма)) Потому что их сюжетная арка пока совсем не сочетается с аркой основной. У них как-будто свой сериал происходит, вроде "Кода ДаВинчи".
- Атмосферно очень приятная сцена с Томасом в пустом доме. Как он ходит по пустым коридорам и комнатам, улавливая звуки, которых не должно быть. Опять таки, напоминает сцены из фильмов про привидения. Красивая, страшная, готическая атмосфера, где призрак может показаться в любую. минуту.
Маркусу очень идёт природа и стиль жизни этого островка, с его горами, озёрами и дикой природой. Он внешне как будто сливается с ней. Я бы хотела, чтобы он когда-нибудь провёл отпуск в похожем месте или осел в нём. Где он бы выходил рыбачить на лодке, ходить в походы с детьми и рисовать на природе периодически под любимую музыку.
мы любим пары, когда один перевязывает другого, проявляя заботу)
такой счастливый и приятный момент. до того, пока мы не узнаём это. в какой-то степени он действительно счастливый, так как долгое время Грейс была для Эндрю coping mechanism.