Название:Rope
Год выпуска:1948
Страна выпуска:USA
Режиссер:Alfred Hitchcock
В главных ролях: James Stewart, John Dall, Farley Granger
Вердикт:10/10
Тема дня:Детектив/криминал
Мне нравится, как тэги к фильму практически описывают "Ганнибала": gay subtext, rope, long take, murder, perfect murder. Это практически murder husbands, только если бы их снял Оскар Уайлд в 50х. Заглавная тема фильма это философия Ницше с его идеей о превосходности одних людей над другими.
Фильм является экранизацией одноимённой пьесы Патрика Гамильтона (1929) в обработке Хьюма Кронина. Пьеса основана на реальных событиях, произошедших в 1924 г. в Чикаго: двое приятелей (и, согласно бульварной прессе, любовников) по имени Леопольд и Лёб из спортивного интереса умертвили 14-летнего подростка.читать дальше- Техника неразрывной съёмки, конечно, впечатляет. Полное ощущение того, что ты смотришь спектакль. Вот какими средствами она достигалась:
Действие фильма разворачивается практически в реальном времени. Весь фильм снят десятью монтажными кадрами, длительность которых ограничена максимальной длиной стандартной части 35-мм фильмокопии. Количество монтажных склеек сведено к минимуму, и они замаскированы переходами через спины персонажей. Чтобы сделать возможными столь продолжительные непрерывные дубли, съёмка велась в студии с раздвижными стенами на фоне затейливо раскрашенного задника с движущимися облаками из стекла и неоновой рекламой средства для похудения в виде карикатурной фигуры самого режиссёра (это и есть его камео в этом фильме).
Не смотря на то, что в кадре нет какой-то особенной монтажной динамики (она ограничена в средствах), нарастание драматического напряжения осуществляется за счёт интересных диалогов и общения героев между собой. Один из фильмов, которые смотрятся на краю стула.
- Герой Джеймса Стюарта - Руперт, по началу раздражал, так как я представила такой тип навязчивых и докапывающихся до всех и до всего людей в реальной жизни. Но по ходу сюжета становится интересно как далеко он зайдёт в своём любопытстве и подозрениях, и как сможет разрулить ситуацию с Брендоном и Филлипом.
- Фильм на столько буднично показывает убийство и его последствия, что невольно перед глазами начинают спадать занавески запретности и табуированности темы убийства, и я думаю, в этом и есть самый смелый и страшный эффект фильма. Ты разрываешься между симпатией к двум героям, так как есть что-то очаровательное в том, как они устроили вечеринку с трупом посреди квартиры и между осознанием того, как легко можно разрешить себе отнять чью-то жизнь только потому, что тебе просто захотелось поставить эксперимент. Многие хорроры-детективы позже затрагивали эту идею, но часто делали людей, которые совершали убийства, почти сверхъестественными, мифическими героями. Уникальность этого фильма в его обыденности и реалистичности показанных персонажей.