Название:The Innocents
Год выпуска:1961
Страна выпуска:UK
Режиссер:Jack Clayton
В главных ролях: Deborah Kerr, Peter Wyngarde, Megs Jenkins
Вердикт:10/10
Тема дня:Призраки
И опять возвращаемся к истокам.
Мой любимый поджанр хорроров это истории про привидения. Второе место делят боди хоррор вместе с сайфай хоррором. Истории про привидения я люблю за то, что они минимальными средствами могут представить самую страшную историю, которую ты не сможешь долго забыть. В фильме про привидения даже может не быть фактически ничего страшного: ни крови, ни людей в гриме. Достаточно умело использовать звуковые эффекты, операторскую работу и поместить крепкий психологический триллер в центре сюжета и перед вами лучшие истории про привидения. И эту высокую планку задали родоначальники фильмов при привидения "для взрослых" (так был анонсирован фильм) - " Невинные" и "Призрак дома на холме". Оба фильма имеют центральных женских персонажей с так называемой "женской истерией" (популярный троп в хоррор жанре), которым предстоит познакомиться с мистическим домом. И в обоих случаях до конца не ясно, происходит это в её голове или же привидения существуют на самом деле.
читать дальше
- Каст детей на роль Майлза и Флоры. То, что они ведут себя как взрослые, добавляет ещё больше странности к атмосфере фильма. Актёры отыгрывают так, что ты не понимаешь, это дети просто бездумно играются, это в них вселились духи умерших или они скрывают что-то и намеренно себя так ведут. И так как мы следим за историей с точки зрения Мисс Гидденс, ненадёжного рассказчика, то ощущение запутанности усиливается вдвое.
- Чего я точно не ожидала, так это темы педофилии в фильме. Для 60ых годов это сверх радикальный ход. Хотя я слышала, что в романе "Поворот винта" Генри Джеймса, на котором был основан фильм, эта тема представлена ещё более открыто и страшно. Там практически проговаривается, что детей насиловали призраки. Но даже то, что есть в фильме - поцелуи Майлза и Мисс Гиденс - крайне неприятные сцены.
- Крутая манера съемки. Я знаю, что края отснятой плёнки специально заблюривали, для того, чтобы создать ощущение сна или галлюцинаций. Камера ведёт себя "эмоционально" особенно в моменты, когда Мисс Гидденс теряется в коридорах дома. Камера показывает состояние героини, головокружение и запутанность.
- Как я уже упоминала, звуковое сопровождение это всё в историях про привидения. Может не быть никакой музыки, но правильный звук в правильное время может создать нужное страшное настроение. И сцена, где Мисс Гидденс ходит по тёмным коридорам, и мы слышим постоянный хаотичный шёпот, это как раз пик такого мастерства.
- Довольно грустная и страшная история про детей, оставленных в большом одиноком доме, с психически неуравновешенными взрослыми. Это если убрать весь сверхъестественный аспект и задуматься, что вообще происходило по факту. Они стали сначала жертвами абьюза со стороны этих взрослых, а потом свидетелями их смерти. Когда Мисс Гидденс спрашивает у Майлза счастлив ли он в этом доме, мне кажется, нет даже смысла допрашивать ребёнка, когда с ним такого произошло.
- Надо почитать книгу! У меня лежит большой сборник рассказов Генри Джеймса вместе с "Поворотом винта", до которого я никак не доберусь.