Название: Death Proof
Год выпуска: 2007
Страна выпуска: USA
Режиссер: Quentin Tarantino
В главных ролях: Kurt Russell, Zoë Bell, Rosario Dawson, Rose McGowan, Vanessa Ferlito
Вердикт: 6/10
Тема дня: Роад-муви



Плюсы:
- Без сомнений, это фильм Курта Рассела, где он блистает, как актёр. Каждый раз, когда он появляется в кадре в роли мерзкого сталкера, ты уже мечтаешь увидеть как его убьют. Отлично переданы нюансы от мужичка-добрячка до full maniac mode в его персонаже.
- Действительно крутые съёмки дорожной погони. Думаю, фильм получает свои высокие отзывы и оценки в основном благодаря дорожной сцене в самом конце, которая, как я поняла, была снята в ручную, без использования компьютерных спецэффектов. Джо Белл, которая является и каскадёршей и актрисой, выполняла всю трюки в кадре сама, это впечатляет.
- Каст, который в большинстве своём состоит из женщин. Много взаимодействия женщин друг с другом во время фильма, много диалогов между ними. Присутствуют разные типажи - от томбой до девушек-моделей.
- Ретро стиль съёмки. Фильм был снят на 35мм камеру и потом они намеренно попортили негатив плёнки, чтобы придать изображению состаренный, зернистый эффект фильмов из 70х. На выходе получились очень яркие цвета и ощущение, будто фильм снят на 16мм.

Минусы:
- Не могу не сравнивать этот фильм с остальными фильмами Тарантино. По сравнению с остальными его работами, этот не лучший его экземпляр. Да и сам Тарантино считает, что это его худший фильм.
- Фильм довольно сексистский и весь как будто состоит из Тарантиновского male gaze, от чего делается неприятно. Повсюду голые ступни ног (которые потом графично разрывает в автокатастрофе), женщины в экстремально минимальном количестве одежды, камеры крупным планом нам постоянно показывает задницы. Этот популярный lap dance, который исполняет Ванесса Ферито, существует в фильме исключительно для развлечения мужчин и не несёт никакой сценарной нагрузки. Хоть диалогов и общения между женщинами много, но все их разговоры про мужчин (это не женское общение, это представление мужчины о женском общении). С кем и как они переспали и какими изощрёнными способами можно удержать рядом с собой режиссёра (привет, материализовавшиеся фантазии режиссёра, о которых вы не просили). Сцена, где Тарантино играет бармена, облепленного девушками мерзкая. В целом от фильма ощущение будто я посмотрела красиво стилизованную мужскую фантазию.
- В Вики Доказательство смерти обозначен как эксплуатационный фильм ужасов Квентина Тарантино. Первый раз слышу такое определение фильма, но это хорошее определение для ДС. Видимо, "эксплуатационный" не мой жанр совсем.