Название: Hellraiser
Год выпуска: 1987
Страна выпуска: UK
Режиссер: Clive Barker
В главных ролях:
Вердикт: 9/10
Тема дня: Библейская мифология
Только сейчас поняла, что Кэндимен снят по рассказу Клайва Баркера, а Восставшие из ада, собственно, снят им же по его же повести. Классный чувак, мне нравится, что его истории наполнены разной необычной мифологией.
РецензияПлюсы:
- Табуированная тема границ секса и смерти, удовольствия и боли, которая остаётся актуальной до сих пор. С 80ых, на самом деле, мало вышло достойных фильмов на эту тему. Для того, чтобы отобразить тему насилия в сексе, надо обязательно раскрыть тему абьюза. В отличие от менее цензурированных 80ых, в наше время режиссёр ходит по минному полю с такой темой. Особенно сложно эту тему изобразить в хорроре, не скатываясь в тупую нарезку бессмысленного изнасилования и кровищи.
По структуре и стилистике фильм, в основном не страшный. Из-за состарившихся спецэффектов он в какие-то моменты даже смешной. Но вот тема деструктивных обсессивных отношений, измены и инцеста это то, что делает фильм действительно страшным. Нет ничего страшнее настоящей угрозы.
- Не смотря на то, что многие спецэффекты сморятся неубедительно, такие спецэффекты из слизи и кукольной анимации приобретают своё очарование и уважение зрителями. Видно, как была проделана сложная работа людьми, которые вкладывались в тот эффект, который они хотели донести. По качеству спецэффектов Восставшие из ада где то между Нечто и Зловещими мертвецами. Мне так же вспомнился мой любимый Битлджус. Было что-то такое же готическо-сказочное в изображении монстров и потусторонних коридоров.
- Особенное восхищение дизайном и игрой сенобитов (я постоянно забываю как их зовут и хочется назвать их трилобитами). Моё библейско направленное сознание так и хочет поделить их на смертные грехи. Каждый из них не похож на предыдущего и по началу кажется почти абсурдным их образ БДСМ-щиков из ада. Но потом ты привыкаешь (спасибо актёрам за приверженность и серьёзное отношение к роли) и под конец они кажутся даже привлекательными.
"Наложение грима на Дага Брэдли, сыгравшего роль Пинхеда, занимало шесть часов." Bless you Даг Брэдли и команду гримёров.
От мифологии сенобитов остаётся недосказанное чувство. Что одновременно и приятно, и хочется узнать про них больше. Что там с другими частями? Какие хорошие?
- "Кинолента снималась в настоящем доме, за исключением сцен на чердаке. Теснота комнат ограничивала съёмочную группу". Это сильно ощущается при просмотре, и как я уже упоминала в другой рецензии, нет ничего более кайфового, чем "живое" пространство в хоррор фильме. Когда помещение с характером и ощущается настоящим местом на Земле. После просмотра остаётся ощущение, что такой дом и такой чердак реально существовали когда-то.
- Кстати о чердаках. Забавно, что история ВиА является некой инверсией готической истории о безумной жене на чердаке, с которой согрешил главный герой и скрывает её о людей. Во время фильма хотелось цитировать Джейн Эйр)) Хотя, чего тут удивляться, если тема запретного секса и моральных границ является ключевой в романтической готической прозе. Восставшие из ада просто продолжают эу традицию на свой манер.
- То, что меня перестало удивлять, это что в хоррор жанре, особенно в слэшере, чаще всего (если не всегда) активную роль играет женский персонаж. Подробно об этом написано в этой статье, которую я ранее разбирала. В ВиА мы наблюдаем за историей глазами сразу двух женщин, которые каждая по своему являются активными героинями. Если пользоваться системой архетипов, то эти две героини - Джулия и Кёрсти являются частью сознания одной женщины. Как в сказке про Белоснежку, невинная и неопытная Дева должна признать и сразиться со своей вытесненной Ведьмой, чтобы потом соединиться с ней и принять как часть себя, став сильнее и опытнее. Как ни странно, но история ВиА это во многом про женскую пубертатную инициацию (туда же и смерть отца и отделение от него как этап взросления). Сенобиты могут тут выступать и как страх секса, и как страх взрослой жизни вообще, которая полна доступных удовольствий и боли.
- Серёжки Джулии (мачехи). Я не успела их собрать по кадрам, но в каждой сцене она носит новые, при этом по дизайну напоминающие шкатулку.
- Кстати шкатулка! Классный дизайн и задумка. Прям так и хочется тоже её взять и пособирать. Прикольно, что для каждого сенобита своя встроенная головоломка в кубике.
Минусы:
- В минусах не будет учитываться использование спецэффектов и грима, который иногда был на грани фарса. Впечатление от фильма больше портит игра актёров. Показалось, что все, кроме сенобитов и актрисы, играющей Кёрсти, не особо вписались в фильм по образам и игре.
Название: Hellraiser
Год выпуска: 1987
Страна выпуска: UK
Режиссер: Clive Barker
В главных ролях:
Вердикт: 9/10
Тема дня: Библейская мифология
Только сейчас поняла, что Кэндимен снят по рассказу Клайва Баркера, а Восставшие из ада, собственно, снят им же по его же повести. Классный чувак, мне нравится, что его истории наполнены разной необычной мифологией.
Рецензия
Год выпуска: 1987
Страна выпуска: UK
Режиссер: Clive Barker
В главных ролях:
Вердикт: 9/10
Тема дня: Библейская мифология
Только сейчас поняла, что Кэндимен снят по рассказу Клайва Баркера, а Восставшие из ада, собственно, снят им же по его же повести. Классный чувак, мне нравится, что его истории наполнены разной необычной мифологией.
Рецензия