В отпуске я начала читать "Тайную историю" Донны Тартт. И скажу я вам славно меня так затянуло в эту книгу. Начиналось всё довольно предсказуемо, немного пафасно, а к середине книги я уже не могла оторваться. Если где-то есть фандом по этой книге - запишите меня в него.
Всё началось с того, что я искала фанфики по мародёрам из ГП. Мне нужен был сюжет про некую обособленную от всех компанию студентов, привилегированную от всех остальных в истории отношений которых случается Трагедия. По сути, я хотела детектив с дальнейшими выяснениями отношений в этой группе. И когда я наткнулась на "Тайную историю", то поняла, что нашла то, что мне надо. Это "Общество мёртвых поэтов" плюс "Убей своих любимых" под соусом эстетики Ганнибала. Так как студенты этой истории учатся на греческом факультете, то на протяжении всей книги можно уловить ещё одного персонажа помимо студентов - это Дионис. Природа его хаотичной, высвобождающей натуры сквозит почти на всех страницах и идея отделения бессознательного от сознания видится как очень привлекательная в глазах гг:
‘To sing, to scream, to dance barefoot in the woods in the dead of night, with no more awareness of mortality than an animal! These are powerful mysteries. The bellowing of bulls. Springs of honey bubbling from the ground. If we are strong enough in our souls we can rip away the veil and look that naked, terrible beauty right in the face; let God consume us, devour us, unstring our bones. Then spit us out reborn.’
На тумбе очень много красивых фанкастов, гифсетов и мудбордов. Я только и успеваю что сохранять их. Самое интересное, что какими бы разными не были фанкасты на всех героев, на Генри Винтера почти у всего фандома один и тот же фанкаст - Зейн Хольц из "От заката до рассвета". Я сама не могу представить никого другого на его роль, идеальный типаж.



"Henry’s a perfectionist, I mean, really-really kind of inhuman — very brilliant, very erratic and enigmatic. He’s a stiff, cold person, Machiavellian, ascetic and he’s made himself what he is by sheer strength of will. His aspiration is to be this Platonic creature of pure rationality and that’s why he’s attracted to the Classics, and particularly to the Greeks — all those high, cold ideas of beauty and perfection."

Шипперю Генри с Камиллой (единственная девушка в их компании) и Ричарда с Френсисом (канонный гей персонаж).

На данный момент самые любимые моменты в книге у меня связаны с теми, когда герои проводили время в загородном доме особняке Френсиса:

“If I had grown up in that house I couldn’t have loved it more… The very colors of the place had seeped into my blood: just as Hampden, in subsequent years, would always present itself immediately to my imagination in a confused whirl of white and green and red, so the country house first appeared as a glorious blur of watercolors, of ivory and lapis blue, chestnut and burnt orange and gold, separating only gradually into the boundaries of remembered objects: the house, the sky, the maple trees. But even that day, there on the porch, with Charles beside me and the smell of wood smoke in the air, it had the quality of a memory; there it was, before my eyes, and yet too beautiful to believe.”

И напоследок клип по книге: