В видео интервью с Эммой Уотсон и Глорией Стеинем, которое я выкладывала ниже, есть момент, который для меня имеет особое значение.
Где-то на 20-ой минуте Эмма рассказывает о том, как она ощущает себя во время сильной злости. О том, что когда ты сильно злишься, то начинаешь плакать и что это превращается в такую смесь стыда и злости. Для Эммы такое ощущение злости тоже было своего рода откровением, узнать об этом из книги Глории. Ей понравилось, как в книге Глория написала, что можно в таком состоянии сказать "I`m crying not because I`m sad but because I`m angry". Для меня самой, как и для Эммы было важно услышать и узнать, что у кого-то такая же реакция на злость как и у меня. Я всегда вспоминаю эту ситуацию с моим начальном, когда страх, обида и злость достигли своего пика и нужно было просто постоять за себя. Когда я вышла к нему и повышенном агрессивным голосом начала объяснять почему он не прав и что вся ситуация не правильная. В тот момент я с разочарованием услышала как мой голос срывается на слезы и подбородок начинает дрожать. И я просто перестала говорить, чтобы не разрыдаться. Я так отчетливо помню свои эмоции в тот момент. Мне стало так стыдно и обидно за себя. Потому что эмоциональность в виде подступающих слёз пересилила мою рациональную часть, которая должна была донести информацию. Потому что со слезами это превращается в какой-то сгусток боли, а не в открытый разговор. В моей жизни давно не было сильно злящих меня ситуаций, где мне приходилось бы отстаивать себя. Но последние несколько раз, когда это было, я опять ощущала слезы, подступающие за гневом. Для меня это именно frustraited, потому что из-за слёз я не могу до конца исполнить свой выплеск эмоций. Если гневный выпад приносит мне сил и уверенности, то слезы наоборот делают меня слабой и уязвимой.
Мне понравилось, как Глория ответила Эмме, что такая реакция ей кажется естественной, потому что человек мог долгое время копить в себе эмоции, потом он теряет контроль над собой и понимает, что ему нужно выговориться и решает выговориться через этот поток слёз, потому что другого выхода просто нет.
Потом Эмма привела хорошую ситуацию, когда она была на съёмочной площадке и нужно было снимать сцену, где Эмме надо было плакать. Режиссёр подошёл к ней и спросил "Почему ты извиняешься каждый раз, когда плачешь?". На что Эмма ответила, что понятия не имеет почему, потому что для неё это такая естественная реакция немедленно извиниться за то, что она плачет. И Эмма делает замечательный вывод в конце разговора на эту тему, замечая, что если бы в нашем обществе было бы меньше стыда за слёзы на публике, то было бы на много легче нам выражать многие эмоции, начиная с веселья и заканчивая злостью.