Продолжаю читать серию сказок "Кровавая комната" Анджелы Картер. Каждая история здорово передаёт настроение сказки через подробные описания времён года (и через локации: южная сказка, северная сказка). И вот сейчас совпало наступление осени и прочтение сказки "Лесной царь", где вся история пропитана духом осеннего леса. Описание на столько уютно и ясно, что хочется зарыться в сухие осенние листья как в одеяло, и подложить сырой мох вместо подушки. А потом прорасти ягодами и грибами, чтобы быть сорванной Лесным царём. Потому что Лесной царь в этой сказке самый настоящий фольклорный вегетарианец:
"А чем же он питается? Ну разумеется, дарами леса! Тушеной крапивой, ароматным варевом из дикой гвоздики, приправленным мускатным орехом; он варит листья пастушьей сумки, как капусту. Он знает, какие из оборчатых, пятнистых, пахнущих гнилью древесных грибов годятся в пищу; ему ведомы их загадочные тропы, по которым они ночами лезут вверх в темных уголках леса, разрастаясь на всем, что отмерло. Даже хорошо знакомые лесные грибы-рядовки, которые вы жарите, как требуху, с молоком и луком, и оранжевые, как яичный желток, лисички с ребристыми подбоями шляпок и слабым запахом абрикосов — все вырастают за ночь, как мыльные пузыри на поверхности земли, выталкиваемые самой природой и существующие в пустоте. И мне казалось, что таков был и он; он вышел живым из страстных объятий леса.
По утрам он выходит собирать свои странные сокровища, он берет их осторожно, словно голубиные яйца, и складывает в одну из корзин, собственноручно сплетенных из ивовых прутьев. Он готовит салат из одуванчиков, которым дает грубые имена: «клистирные дудки», «обмочи-кровать», — и приправляет его несколькими листиками дикой земляники, но ни в коем случае не ежевики, потому что, говорит он, на Михайлов день Дьявол поплевал на нее".