Недавно посылала своё портфолио в один журнал и вчера пришёл привычный ответ "работы интересные, но нам не подходит". Я в коем-то веки решила поинтересоваться, а что, по их мнению, подходит? И мне прислали три ссылки с тремя интервью их авторов. Я увидела очень знакомый и привычный стиль, который можно увидеть в журналах Афиша, Сизонс и вообще во многих современных модных изданиях. Так же, я называю про себя этот стиль "стиль Британики", потому что, когда была на дне открытых дверей, общее направление иллюстративных работ именно такое. И именно сегодня я начала серьёзно анализировать этот стиль, потому что он повсеместен. Я не знаю как точно его охарактеризовать, но пусть это будет примитивизм. Причём примитивизм очень лаконичный, продуманный, будто перекочевавший из картины "Танец" Матисса. Эта картина как икона, возвышается над всем, что сейчас делают. В ней есть основные составляющее: при минимуме цветов и линий показать максимум экспрессии, символов и идеи.



Много лет назад, когда я только зарегистрировалась на flickr, у меня было хобби собирать странички авторов такого наивного, трогательного и простого стиля. Я их нежно любила и вздыхала о том, что не могу так же. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что это были не просто проходные авторы, а иллюстраторы, стоящие у истоков. В моих школьных тетрадках для рисования (да, у меня были отдельные тетради, которые я доставала на особенно скучных уроках и рисовала в них) я сама рисовала очень похожие вещи. Тогда я не воспринимала их как что-то стоящее, потому что считала, что я так рисую просто из-за недостатка академических знаний. Что это не стиль, а просто неумение. По этой причине я так яростно рвалась в художественную школу, чтобы меня наконец научили уму разуму. И я добилась чего хотела. Но теперь у меня другая проблема. Я потеряла тот свободный примитивизм, потому что в моей голове прочно заложено "как надо" и мне сложно ломать формы. Мне тут же надо построить все нужные тени и скачать двадцать референсов для анатомии пальца на левой пятке. Нет, это не плохо, но мешает расшириться как художник. Поэтому, с одной стороны, во мне говорит обиженный сноб, мол, знаю я этот ваш мейнстрим, я найду свой собственный стиль! А с другой рационалист, который напоминает, что такой стиль не просто так стал популярным. Он очень удобен для печатной продукции, для плакатного искусства и иллюстрирования. Этот стиль отражение нашего времени и потребностей как никак. И что за примитивизмом стоят свои правила и анализ.
Кидаться во все тяжкие по исследованию этого стиля я не буду, конечно. Но хочу поставить себе в ближайшее время задачу попробовать поработать в этом направлении. Хотя бы больше расслабиться относительно правильности и академизма. Потому что по запросам разных журналов я вижу то, что нужно, чтобы вписаться и можно постараться сделать шаг вперёд в этом направлении самостоятельно, пока у меня нет возможности профессионально этому поучиться.
Рандомная вдохновляющая подборка от меня, которую я сегодня нахватала с Pinterest. Никакой конкретики по авторам, просто общее настроение работ, которые я бы хотела копировать для тренировки.



читать дальше