Уилл, Кроуфорд и Ганнибал.

31.05.2013 в 22:55
Пишет  Janosh Falk:

немного на тему драматургии
Протагонист это герой который имеет конструктивную (в идеале надличностную) цель, которую он в конечном счете реализует наиболее правильным (т.е. экологичным и последоватльеным) образом. В процессе он вступает в битву не только с внешним врагом, но и с внутренним, и в этой битве побеждает свой главный недостаток. Тот который, как правило, задает ему вектор препятствий в начале.


Антагонист
(трагический герой), это персонаж имеющий конструктивную цель (чаще надличностную, или скрыто надличностную) (она может ценностно совпадать или не совпадать с целью протагониста) , которую он реализует неправильным т.е. неэкологичным, непоследовательным (не приводит к желаемому результату, или есть подмена понятий. или цена слишком высока и идет в разрез с ценностями или нравственностью или даже здравым смыслом) спсобом. Чаще всего в конфликте с протагонистом оказывается не цель, а метод. Но иногда бывает и цель и метод. Тогда антагониста легко спутать со злодеем.
Антагонист тоже вступает в бой со своим внутренним демоном, и чаще проигрывает. Но иногда и выигрывает, хотя чаще всего все равно погибает в итоге. Чаще всего антагонист тоже имеет фундаментальный недостаток, и как правило ( за редким исключением) не может с ним справиться без посторонней помощи (протагониста).

Злодей
это персонаж имеющий деструктивную личную цель (которая может быть им подана как надличностная, но по факту это не так) к которой он стремится реализовать любым способом, не выбирая методы. Его внутренняя структура не противореива, он считает себя в праве поступать так как поступает и не задается нравственным аспектом своих действий. У него отсутствует внутренняя борьба, и у него обязательно есть недостаток который невозможно искоренить. И который он, сам, не хочет искоренять.

URL записи