Ко мне стремительно приближается моя "художественная лихорадка". Это такая волна художественного вдохновения, которая накрывает меня с приближением лета. И каждую ночь я вижу отблески тех работ, которые появятся этим летом. Но пока я закована в тиски сессии и "подогреваю" себя чтением о технике импрессионистов.
Я нашла, что такая манера письма мне очень нравится:
Клуазонизм (от фр. cloison — перегородка) — термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства. Обозначает особую манеру письма, разработанную Э.Бернаром и Л.Анкетеном в 1887 г., воспринятую П.Гогеном и ставшую основой живописного «синтетического» символизма.
Суть данной системы заключается в том, что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией, как в эмалях пластинками или в витражах — свинцовыми перегородками (профилем). Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени (П.Гоген «Видение после проповеди», 1888). Очень близок клуазонизм синтетизму, воспроизводящему тот или иной мотив по памяти или из глубин воображения, а потому не требующему детальной его прорисовки.
Ещё полезный совет от Ван Гога:
“Следует сильно преувеличивать эффект, созданный контрастом или гармонией цветов, чтобы верно передать природу вещи.”
памятка: не забыть посмотреть книгу Анри Перрюшо “Жизнь ван Гога” и японские гравюры.