15:04 

Как добиться ясности в своих работах

Jeanne dArc
"Be curious, not judgmental"



Сейчас у нас начинается новый семестр и с ним новые брифы. Самый первый из них это бриф "Портрет" (надо выбрать любую знаменитость и сделать с ним серию характерных портретов). И самое первое, что надо для него сделать, прежде, чем приступить к рисованию, это написать эпиграмму к этому герою. Описать этого человека с точки зрения синестезии (какой он на вкус, цвет, звук, запах, ощупь) и это и есть тот этап творческого процесса, без которого все последующие не получатся.
Я хотела поделиться тем, что является для меня самым ценным на данный момент знанием, которое я получила за этот семестр. Это полная осознанность своих действий во время создания иллюстрации и интеллектуальное владение процессом. Нас учат во всех заданиях тому, чтобы мы приступали к работе только после проговаривания того, что мы хотим создать. Словами или письменно, мы должны сформировать идею или впечатление, которое хотим передать в работе. Чтобы в итоге, из случайно получившихся удачных работ у нас выходили намеренно запланированные хорошие работы. Потому что создать картинку-случайность на много легче, чем добиться намеренного впечатления. Может для кого-то из вас это очевидная мысль, но для меня это стало настоящим откровением. Потому что на контрасте того, как я работала этот семестр я вижу, как все мои прошлые работы были может не набором случайностей, но я всегда делала всё интуитивно. На ощупь пробиралась через идеи, которые я вроде как имею ввиду, не задумываясь о том, чтобы конкретезировать их перед процессом создания. И эта революционная для меня мысль стала распространяться на все задания: я стала ставить конкретные задачи над каждой работой над набросками, я стала воспринимать коллажи не как выход моего бессознательного, а как инструмент, который помогает собрать мне какую то определённую тему.
Мне кажется этот подход осознанности, проговаривания себе мыслей вслух того, что ты хочешь добиться это в принципе цель успеха к любому виду творчества или рабочей сферы. Потому что подробно и чётко поставленная задача это половина успеха.

Приурочу к этому посту один из моих брифов, который я выложила на бехансе. Это бриф "Изм", про который я писала. Как раз именно он больше всего помог мне понять, как надо думать, чтобы добиться конкретного эффекта и впечатления. У меня лежит целая пачка неудачных работ, которые я делала по этому брифу, прежде, чем понять как надо подходить к процессу рисования. То, что нам надо было самим написать эссе к своему худ. направлению и написать о придуманных нами художниках - даёт невероятную тренировку для осознанного подхода к работе. Заходите на беханс, читайте про Зоологизм и пишите комментарии.

@темы: bhsd

URL
Комментарии
2017-02-04 в 14:11 

Hedy Rheinland
мне кажется, в этом и есть ключевое отличие профессионала и любителя. пишу из совсем другой сферы (программирование), где новички обычно действуют по наитию и вкладываются в свою работу во имя работы, а профессионалы решают конкретные задачи набором инструментов.
когда я обнаружила зависимость, о которой вы пишите, грустно было расставаться с парадигмой новичка, потому что теряется связь с результатом своей работы: "я это сделал" меняется на "а я сделал так".

2017-02-06 в 14:05 

Jeanne dArc
"Be curious, not judgmental"
Hedy Rheinland, ну да, со временем просто ставятся перед собой другие задачи. просто осмелиться что то сотворить или порадоваться эксперименту недостаточно. хочется уметь руководить процессом.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

The Neverending Story

главная