19:45 

Данте, музыкальная тема сериала и Ганнигрэм

Jeanne dArc
space hobo
Что-то я соскучилась по "Ганнибалу" и решила очередной раз признаться ему в любви, переведя очень классный тумблер пост для сообщества по Ганнибалу в даири.
Помню, как первый раз музыкальная тема Уилла и Ганнибала поразила меня в сцене в музее Уфицци (да, я не расслышала эту тему раньше). Мне казалось, что ничего прекраснее для любовной темы двух героев я ещё не слышала. Потому что это одновременно похоже на журчание ручья и на открытый полёт в космосе. Когда я увидела этот пост про музыку, то не удержалась, чтобы не поделиться с ним. Я его писала для сообщества, поэтому скопирую оттуда весь текст как есть:

Нашла интересный тумблер-пост в доказательство теории о том, что Ганнигрэм был задуман с самого начала. Решила перевести его, чтобы поделиться с фанатами.
Оригинальный текст на английском здесь:
teacup-broken.tumblr.com/post/133677562978/char...



Выше находится ссылка на видео-отрывок из кино-версии "Ганнибал" (спродюсированной Дино Де Лаурентис, как и сериал "Ганнибал"). Это сцена, в которой исполняется *превосходная* ария "Vide Cor Meum" ("Узри моё сердце") Патрика Кесседи, которая была написана специально для фильма "Ганнибал". Текст арии взят из "Новой жизни" Данте, Глава 3, Сонет "A ciascun'alma presa" . Это тот же самый Сонет, который Ганнибал зачитывает флорентинцам в начале 3го сезона. "Новая жизнь" - это абсолютно прекраснейшая история любви о страстной и благоговейной любви Данте к Беатриче, и она (история) использует сердце как мощный, обжигающий символ любви - сердце так же играет существенную роль в сериале.

В версии "Ганнибала" канала NBC ария была исполнена в этой сцене.


Ганнибал воспроизводит эту арию в своём воображении, в то время, как он идёт к Уиллу. Это было сделано намеренно и создало определённую связь между любовной историей Беатриче и Данте и Уиллом и Ганнибалом.

Но, что ещё более безумно, это когда вы посмотрите сцену из фильма "Ганнибал", по ссылке выше, то заметите один очень знакомый диалог, который происходит ближе к концу сцены между Ганнибалом (который представляется как Мистер Фелл) и Аллегра Пацци, то как они обсуждают историю любви Беатриче и Данте. В частности, они обсуждают слова арии "Vide Cor Meum" ("Узри моё сердце") :
Аллегра Пацци: "Доктор Фелл, вы верите в то, что мужчина может стать так одержим женщиной всего лишь с первой встречи"?
Ганнибал: "Может ли он каждодневно ощущать пытку от голода по ней, и находить подпитку в каждом её взгляде? Думаю, что да. Но разглядит ли она его сквозь решётку его тяжёлой судьбы, будет ли жаждать его".

И это абсолютно то же самое, что Беделия говорит Уиллу в 3-ем сезоне:




И да, он жаждет его. Первоначальная строчка из фильма использует слова "может ли она рассмотреть сквозь решётку его бедственного положения (тяжёлой судьбы)", намекая на решётку тюремной камеры. Когда эта сцена (с Беделией) тут же переключается на Ганнибала в его камере, эта отсылка становится ясной:


далее здесь будет литературный перевод Сонета "A ciascun'alma presa" и не литературный перевод арии "Vide Cor Meum" ("Узри моё сердце") (прим. переводчика)
Слова арии "Vide Cor Meum":
"В раздумьях о ней,
Сладкий сон одолел меня.
Я твой господин,
Познай своё сердце,
И из этого горящего сердца,
Твоё сердце.
(Хор: Она дрожит)
Покорно ест,
Рыдая,
Я видела его тогда, отдаляющимся от меня,
Радость превращается в горькие слёзы.
Я спокойна.
Моё сердце спокойно.
Вот моё Сердце."

Слова Сонета "A ciascun'alma presa":
"Влюбленным душам посвящу сказанье,
Дабы достойный получить ответ.
В Аморе, господине их,-- привет! --
Всем благородным душам шлю посланье.
На небе звезд не меркнуло сиянье,
И не коснулась ночь предельных мет --
Амор явился. Не забыть мне, нет,
Тот страх и трепет, то очарованье!
Мое, ликуя, сердце он держал.
В его объятьях дама почивала,
Чуть скрыта легкой тканью покрывал.
И, пробудив, Амор ее питал
Кровавым сердцем, что в ночи пылало,
Но, уходя, мой господин рыдал."

Конкретные слова арии, которые играют в течении всей сцены, когда Ганнибал навещает Уилла в лечебнице:

"В раздумьях о ней, Сладкий сон одолел меня..." (в этот момент Ганнибал закрывает глаза перед тем как подойти к камере Уилла) :


"Я твой господин...Вот моё Сердце" :



Как это невероятно красиво! Создатели сериала знали, что они делают, и они знали, что Ганнигрэм будет каноном с самого начала. Нет никакого другого объяснения, чтобы интерпретировать всё это. Они знали. И все те фанаты, которые видели это? Знаете что: вы были правы.

Они знали, что сделают этих двоих каноном. Этот сериал потрясающий, настоящее произведение искусства. Символизм, который используют в сериале, напоминает о картинах времён Ренессанса и Средневековья.

И если этого недостаточно, то заценте это:

Тот самый финал 2-го сезона, который заставил всех рыдать и рвать на куски свои экраны? Так же использует музыку из "Vide Cor Meum" ("Узри моё сердце"). Композитор сериала "Ганнибал", Брайан Райцелл объединил музыку из композиции, которая спорно считается темой Уилла и Ганнибала “Bach’s Aria Da Capo from the Goldberg Variations,” (любовь Ганнибала к сочинениям этого композитора это поклон в сторону канона) с музыкой из "Vide Cor Meum". В результате мы получаем самую *возвышенную* музыкальную тему, которую я когда либо слышала.

Вот их музыкальная тема:

(в качестве примечания, я ещё никогда не была так благодарна моему музыкальному образованию, чем в течении того времени, пока я анализировала сериал).


То количество любви, и работы, и исследований, которое вошло в историю любви Ганнибала и Уилла поразительно. Они использовали давнюю традицию гомоэротического подтекста, совместили это с средневековым/ренессансным символическим смыслом, переосмыслили канонные истории любви для Уилла и Ганнибала, и обновили их для современной аудитории.

Ганнигрэм был запланирован с самого начала.

Это поразительное достижение. И это прямо как верхушка айсберга, когда дело касается слоёв в сериале.
Создатели сериала Ганнибал и каст: ***Вы мои чёртовы герои***

@темы: видео, ганнибал, кадры, статьи

URL
Комментарии
2016-05-03 в 20:43 

let|s play murder
Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
видела этот пост, инфа интересная и полезная, но с выводами я не согласна. никто эту любовь в секрете не держал с самого начала, но это не значит, что они уже тогда задумывали "ганнигрэм" в том смысле, в котором его понимает фэндом. Фуллер в каждом втором интервью говорил, что он задумывал исследование именно мужской дружбы, и объяснял, почему ему это было интересно. так же он говорил, что гомоэротические намёки были чаще всего намеренными, но это точно так же не значит, что ганнигрэм планировался с первой серии. иначе Фуллер выходит этаким троллем: "я буду всем рассказывать, что пишу про мужскую дружбу, но в конце они всё равно потрахаются". я утрирую, конечно, но выглядит именно так. имхо, сюжет сам завёл их туда, куда завёл, не без помощи Мадса и Хью, но с самого начала никто этого не планировал.

2016-05-03 в 20:52 

Jeanne dArc
space hobo
let|s play murder, а что мешало Фуллеру говорить о дружбе, когда по сюжету была дружба, а потом вывести всё в любовь? интригу отношения тоже ведь надо оставлять. а то, что Фуллер развитие их отношений продумал сразу, вплоть до мохнатого сезона я не сомневаюсь. я считаю он с самого начала знал, что это будет любовь и что это не было спонтанным "давайте доверимся интуиции". просто Фуллер в процессе "прощупывал почву" с актёрами и идеями.
эта теория мне нравится тем, что она противостоит идее о том, что Фуллер поддался настроению фанатов слешеров и "как и многие сейчас" решил сыграть на популярной теме.мол сначала в уме у него была дружба, а потом он прознал и начал писать любовь. я в это не верю, поэтому думаю с самого начала Фуллер знал, что делает. и я очень хорошо, кстати, помню фанатов, с которыми мы смотрели сериал с самой премьеры. и которые с первой серии начали видеть именно любовь (это кстати не сильные слешеры были). я им категорически не верила, но потом поняла к чему идёт)

URL
2016-05-03 в 21:00 

Jeanne dArc
space hobo
К началу первого сезона Фуллер говорил, что у него уже были на руках сценарии для нескольких сезонов вперёд (и ты думаешь там все эти сезоны были про дружбу?). Как я это вижу: Фуллер не знал, как публика вообще воспримет сериал такого формата как Ганнибал. а тут тебе ещё и гомо-намёки. вот он и осторожничал, особо много не распространялся и наблюдал за реакцией публики (пройдёт его смелая задумка или нет).

URL
2016-05-03 в 21:04 

let|s play murder
Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
Jeanne dArc, а что мешало Фуллеру говорить о дружбе, когда по сюжету была дружба, а потом вывести всё в любовь?
эм, он задумывал эти отношения как дружбу, в целом, и продолжает их так называть, потому что они ему были интересны именно с этого ракурса. но я не люблю играть в "верю-не верю", так что спорить не буду, просто говорю, что не согласна с этим юзером и его доводами.

она противостоит идее о том, что Фуллер поддался настроению фанатов слешеров и "как и многие сейчас" решил сыграть на популярной теме
ну это вообще чушь, я даже не вижу смысла искать какие-то противопоставления.

2016-05-03 в 21:06 

let|s play murder
Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
Jeanne dArc, К началу первого сезона Фуллер говорил, что у него уже были на руках сценарии для нескольких сезонов вперёд
не было у него никаких сценариев, он примерно знал сюжет всех сезонов, а это абсолютно ничего не доказывает, потому в набросках там хоть дружба, хоть секс в каждой второй сцене - сути это не поменяет.

2016-05-03 в 21:32 

Jeanne dArc
space hobo
let|s play murder, не было у него никаких сценариев, он примерно знал сюжет всех сезонов, а это абсолютно ничего не доказывает, потому в набросках там хоть дружба, хоть секс в каждой второй сцене - сути это не поменяет.

может и не было (не могу найти эти посты ещё 1го сезона). но я точно помню у него уже были проработаны идеи, плоть до Дракона и до Баффоло Билла. конечно, это не доказывает ничего, но мне почему-то кажется у Фуллера было какое-то конкретное видение на развитие их отношений.

эм, он задумывал эти отношения как дружбу, в целом, и продолжает их так называть, потому что они ему были интересны именно с этого ракурса. но я не люблю играть в "верю-не верю", так что спорить не буду, просто говорю, что не согласна с этим юзером и его доводами.
ну я поняла твою точку зрения)

URL
2016-05-03 в 21:40 

let|s play murder
Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
Jeanne dArc, но я точно помню у него уже были проработаны идеи, плоть до Дракона и до Баффоло Билла
так и есть, но это только костяк, и даже он может совершенно непредсказуемо измениться в процессе. ну вот для примера, он знал, что для "Дракона" Ганнибал должен так или иначе оказаться за решеткой, но КАК это случится он решил только когда делал третий сезон, причем Хью и Мадс предложили идею, что Уилл будет играть в этом ключевую роль, но даже это можно было провернуть десятком разных способов, хоть про любовь, хоть про дружбу. и даже уже написанные сценарии переписываются прямо во время съемок, иногда довольно серьезно, а когда меняется одна сцена в середине сезона, часто надо переписывать и переосмысливать всё остальное и так далее. просто физически невозможно взять и детально всё продумать на десять сезонов вперед. помню, где-то было интервью, где Фуллер рассказывал, как отсняв пилот, он взялся переписывать весь сезон, потому что Слэйд и Хью с Мадсом столько своего туда привнесли, что он понял, что получается не то, что он задумывал, а что-то совершенно иное, и он начал подгонять всё под новое видение, хотя это было безумным решением и они едва успели.

2016-05-03 в 21:59 

Jeanne dArc
space hobo
let|s play murder, это безусловно круто, когда есть такой work in progress. и я представляю сколько изменений было в процессе внесено. но Фуллер представляется мне очень дотошным и последовательным чуваком и это история для очень важна. и я думаю, что он точно знал как сделать её эпической (со всеми этими музыкальными отсылками и двусмысленными фразами). история мужской эпической дружбы со страстями рано или поздно становится историей любви есть там сексуальный подтекст или нет, это уже другой разговор). короче, я думаю, что он точно рассчитывал сделать их отношения "больше чем любовь". а будет это любовь, ганнигрэм или ещё что, уже как кому нравится называть.

URL
2016-05-03 в 22:01 

Jeanne dArc
space hobo
let|s play murder, Фуллер такой романтик до мозга костей. мне кажется он сам про себя знал, что никакую мужскую крепкую дружбу он не оставит просто так))) он романтизирует даже смерть, виды убийств. а тут такая тема.

URL
2016-05-03 в 22:10 

Jeanne dArc
space hobo
И даже относительно темы с Клариссой. Вот задумал он дружбу Уилла и Ганнибала, а тему любви решил оставить для Ганнибала и Кларрисы. А потом всё вдруг вышло из под контроля и великая любовь у Ганнибала образуется с Уиллом и Фуллер такой: упс, как неловко вышло, придётся мне тему с Клариссой полностью переосмысливать))) я не верю в такую спонтанность Фуллера. он изначально видел Уилла на месте Клариссы. имхо

URL
2016-05-03 в 22:37 

let|s play murder
Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
Jeanne dArc, ну я и говорю, что он же с самого начала не скрывал, что там будет дружба, достойная легенд, а любой эпический броманс, скажем так, гейсковат))) и он тыщу раз говорил: это лав-стори, но про дружбу двух мужчин))) и в интервью после третьего сезона он несколько раз развивал эту тему и противопоставлял отношения-предательство между друзьями и любовниками, объясняя, почему первое может быть более болезненным и более интересно для него лично.
но автор же тут выдаёт как новость какой-то тайный ганнигрэмный замысел и с этим я не согласна. мне кажется, объяснения Фуллера и Лайтфута относительно "is Hannibal in love with me" очень telling, они оба говорили, что в каком-то смысле загнали себя в угол, потому что столько накрутили в отношениях Ганнибала и Уилла, что у них не было выбора, кроме как озвучить уже эту любовь, потому что иначе Уилл выглядел бы полным идиотом, ну и мол эта ситуация "felt like we had to shit or get off the pot". это отлично показывает, как по мне, что ничего не планировалось в таком виде, в каком получилось, ту же финалку третьего сезона они придумали, собственно, на середине третьего сезона. что они вдвоём убьют Дракона, блаблабла, упадут как Шерлок с Мориарти, вот это всё. ничего из этого не задумывалось сначала.

короче, ты можешь верить во что хочешь, я не собираюсь тебе в этом мешать. я не пытаюсь доказать, что тут всё совершенно спонтанно получилось, и он хотел, чтобы они просто за ручки подержались, а тут тебе сердца из людей и прыжки с обрыва в объятиях друг друга. но из всего, что я читала/слышала в интервью Фуллера мне это представляется совершенно иначе: он задумывал лав-стори, скажем так, по форме, с самого начала, но с фокусом именно на дружбе, вне всего, что касается сексуальности. местами его заносило в какие-то не совсем дружеские дебри, но даже их он продолжает рассматривать, как разновидность броманса/дружбы. собственно, он об этом постоянно говорил и говорит.

2016-05-04 в 00:32 

Jeanne dArc
space hobo
он задумывал лав-стори, скажем так, по форме, с самого начала, но с фокусом именно на дружбе, вне всего, что касается сексуальности. местами его заносило в какие-то не совсем дружеские дебри, но даже их он продолжает рассматривать, как разновидность броманса/дружбы. собственно, он об этом постоянно говорил и говорит.

Насчёт лав-стори с фокусом на дружбе соглашусь (в принципе я так и думала). Потому что сложно развить долгостроящиеся отношения сразу на великой страсти. Потому что даже эта отсылка к сонетам Данте к Беатриче в конце первого сезона очень романтичная, любовная, но не сексуализированная. Даже для меня какая-то эротическая тематика начала выявляться ближке к концу 2го сезона. И это было логичное развитие их отношений.
Но я не перестану думать, что это было запланированное развитие)

URL
2016-05-04 в 01:00 

let|s play murder
Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
Jeanne dArc, для меня какая-то эротическая тематика начала выявляться ближке к концу 2го сезона. И это было логичное развитие их отношений. Но я не перестану думать, что это было запланированное развитие)
тут вопрос даже не в запланированное/незапланированное, Фуллер его в принципе не признаёт в таком виде. он всегда говорит: это любовь, но это броманс. он даже где-то назвал их отношения "heterosexual romance", не потому, что они как разнополые влюблённые или что-то в этом роде, а чтобы подчеркнуть, что не homosexual. ганнигрэм в фэндомном понимании - это что-то в той или иной степени гомосексуальное, а Фуллер этого не задумывал ни в начале, ни вообще, и даже сейчас не смотрит на отношения Ганнибала и Уилла таким образом.
вот тебе несколько из цитат из интервью после третьего сезона.
если предположить, что он действительно задумывал ганнигрэм, да прям с первого сезона, то тут он, получается, врёт.

"It was a love story from the very beginning - it was romantic horror. One of the reasons that I really wanted to do the project is I really wanted to investigate the depths of male friendships -- the intimacy and the power and the loss of self you experience in a brotherhood camaraderie. That was the thing that fascinated me the most and was the root of the story that I wanted to tell.

"In my personal experience, friendships I’ve had in my life have been every bit as intense as relationships I've had that have been sexual, so there's an aspect of that where nothing quite hurts as badly as a friend betraying you. In an infidelity, that type of betrayal between lovers, you understand the human nature and that the heart wants what it wants, and the draw of sexuality and the temptation of that, so you get how human nature is the betrayer in that situation. When it comes to a friend and it’s not about genitals, it's about the souls, it cuts much deeper.

"For me, Hannibal has always been a romantic horror story. Even from the get go of the series. I was fascinated by the idea of telling the story of a “bromance” between these two gentlemen that called into question how men relate to each other."

"We felt we had to keep it genuine to the tone of the relationship as we've been telling it in the series, and even in that moment when Will asks if Hannibal is in love with him, and Bedelia [Du Maurier] says, 'Of course he is!' Even in that moment, it's not quite dipping into the physical passions that would be the case if they were both homosexual. But I feel one is ominisexual and one is heterosexual and there's a lot of influence going back and forth. There was a fine line from that #Hannigraham fan fiction in terms of this actually being a homosexual relationship, and what is authentic for the characters in that final moment."

2016-05-04 в 01:09 

Jeanne dArc
space hobo
Ну конечно же для Фуллера эта история much deeper, чем просто гениталии. Никто с этим и не спорил)) Но это именно любовь, вырастающая из дружбы и тесного взаимодействия. Сначала это всё на духовном уровне естественно (может так и будет дальше). Но мне кажется, что Ганнигрэм это не только секс, это ведь как раз каноничная любовь между двумя персонажами. С сексом или без, это не важно (но гомоэротика там постоянно витает, создавая напряжение). Просто это большой прорыв на тв показать именно любовь двух мужчин в развитии и поэтому фанатам так важно, что Ганнигрэм задумывался сначала что он канон.
И я не вижу проблемы в том, что Фуллер хотел это показать с самого начала.

URL
2016-05-04 в 01:23 

let|s play murder
Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
Jeanne dArc, ну ты сейчас говоришь об одной конкретной фразе, игнорируя остальную часть цитаты, да и всё остальное, речь же не только о сексе. он везде чётко даёт понять - это не гомосексуальные отношения, он с самого начала планировал эту любовь, но как очень глубокую и интимную связь двух друзей. "ганнигрэм" и так задумывался с самого начала, но не в том смысле, в котором фанаты это понимают, вот и всё. и даже сейчас, когда объективно их отношения смахивают на гомосексуальные, он всё еще не видит их такими.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

The Neverending Story

главная