The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Важное про искусство и его задачи. Может, позже, сформирую пост со своими мыслями. Но, в целом, здесь во многом отражено моё отношение.
02.09.2015 в 11:12
Пишет Ner-Tamin:Несколько слов про работу художника и искусство
И давайте еще про искусство, раз уж я села за клавиатуру.
1. Чтобы хорошо понимать искусство, нужно образование. Чем ближе произведение искусства к вам во времени, тем более сложное образование нужно (обычно совмещенное с самостоятельным сбором и оценкой материала и исследованием соседних областей знания). Люди говорят, что естественные науки сейчас становятся все менее и менее понятными для неспециалиста, но это свойственно не только естественным наукам.
2. Если вы не понимаете, как что-то работает, это не значит, что оно не будет работать для вас. Справедливо в отношении бытовой техники, справедливо в отношении визуальных коммуникаций. Не понимаете, как и зачем автор вызывает у вас определенные эмоции? Увидели что-то, не переварили, плюнули и забыли? А оно про вас не забыло, просто вылетело в слепое пятно, и оттуда все равно действует.
3. Искусство не равно красоте, красота не равна добру. Художник не обязан делать вам красиво и давать вам светлые чувства, он обязан честно искать наиболее выразительную форму для отображения своих переживаний.
4. При этом зритель имеет полное право на личное мнение, симпатии и антипатии по отношению к разным художникам. Я за то, чтобы имя художника, стоимость работ, или размещение этих работ в каком-то музее не мешали людям оценивать сами работы по принципу "нравится или не нравится". Для этого не обязательно иметь образование в области. Однако отношение такого рода требует признания собственных ограничений. Если вам не нравится - оно не нравится именно вам, именно вы не понимаете, что в этом хорошего.
5. Художник не является принтером, воспроизводящим реальность. Даже если художественное образование иногда заставляет нас думать иначе. Задача художника - поиск выражения комплексной реальности, данной ему в ощущениях и представлениях, в пластической форме. Эта форма может соотноситься с тем, как наше зрение отображает мир, а может и не соотноситься.
6. В каком-то смысле зритель смотрит в работу художника как в зеркало, находя в ней отражение своего состояния, смыслов, целей и задач. Эмоцию зрителя вызывает резонанс, понимание не только на уровне слов, но и на уровне ощущений, эмпатия.
Собственно, это то, что я говорю на лекциях студентам, и своим знакомым, которые спрашивают, нормально ли, что им не нравится Дали или еще кто-нибудь. Нормально, но не потому что он плохой, а потому что он вам сейчас не нужен и не понятен.
URL записиИ давайте еще про искусство, раз уж я села за клавиатуру.
1. Чтобы хорошо понимать искусство, нужно образование. Чем ближе произведение искусства к вам во времени, тем более сложное образование нужно (обычно совмещенное с самостоятельным сбором и оценкой материала и исследованием соседних областей знания). Люди говорят, что естественные науки сейчас становятся все менее и менее понятными для неспециалиста, но это свойственно не только естественным наукам.
2. Если вы не понимаете, как что-то работает, это не значит, что оно не будет работать для вас. Справедливо в отношении бытовой техники, справедливо в отношении визуальных коммуникаций. Не понимаете, как и зачем автор вызывает у вас определенные эмоции? Увидели что-то, не переварили, плюнули и забыли? А оно про вас не забыло, просто вылетело в слепое пятно, и оттуда все равно действует.
3. Искусство не равно красоте, красота не равна добру. Художник не обязан делать вам красиво и давать вам светлые чувства, он обязан честно искать наиболее выразительную форму для отображения своих переживаний.
4. При этом зритель имеет полное право на личное мнение, симпатии и антипатии по отношению к разным художникам. Я за то, чтобы имя художника, стоимость работ, или размещение этих работ в каком-то музее не мешали людям оценивать сами работы по принципу "нравится или не нравится". Для этого не обязательно иметь образование в области. Однако отношение такого рода требует признания собственных ограничений. Если вам не нравится - оно не нравится именно вам, именно вы не понимаете, что в этом хорошего.
5. Художник не является принтером, воспроизводящим реальность. Даже если художественное образование иногда заставляет нас думать иначе. Задача художника - поиск выражения комплексной реальности, данной ему в ощущениях и представлениях, в пластической форме. Эта форма может соотноситься с тем, как наше зрение отображает мир, а может и не соотноситься.
6. В каком-то смысле зритель смотрит в работу художника как в зеркало, находя в ней отражение своего состояния, смыслов, целей и задач. Эмоцию зрителя вызывает резонанс, понимание не только на уровне слов, но и на уровне ощущений, эмпатия.
Собственно, это то, что я говорю на лекциях студентам, и своим знакомым, которые спрашивают, нормально ли, что им не нравится Дали или еще кто-нибудь. Нормально, но не потому что он плохой, а потому что он вам сейчас не нужен и не понятен.
Почему-то у многих мешанина в этой части