13:17 

Доступ к записи ограничен

Эртебиз
Black as midnight on a moonless night
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:12 

lock Доступ к записи ограничен

Just_4_Fun
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:39 

lock Доступ к записи ограничен

соловеи
каждый охотник желает убить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:26 

Доступ к записи ограничен

stracciatella
I don’t even have time to tell you how wrong you are. Actually it’s going to annoy me if I don’t.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:02 

lock Доступ к записи ограничен

wandarer
Снейп хотел выпить огневиски, но Северус был против (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:23 

Доступ к записи ограничен

stracciatella
I don’t even have time to tell you how wrong you are. Actually it’s going to annoy me if I don’t.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:26 

Доступ к записи ограничен

stracciatella
I don’t even have time to tell you how wrong you are. Actually it’s going to annoy me if I don’t.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:49 

Доступ к записи ограничен

stracciatella
I don’t even have time to tell you how wrong you are. Actually it’s going to annoy me if I don’t.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:55 

Yin
13.09.2016 в 21:11
Пишет Papes(s)a:

"Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
"Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с) — эту фразу в сердцах написал один обычный отец в интернет-обсуждении "непослушных" детей. И это очень резкая, но очень правдивая реплика. Ребенок "не слушается" обычно в очень конкретных случаях:

1. Вы требуете нечто не посильное для ребёнка этого возраста. Например, до возраста трёх лет Вы можете ему рассказывать и показывать на своём примере, как важно делиться с другим, угощать, но только после 3-х лет (а у многих и позже) у него появятся внутренние ресурсы преодолеть свою естественную жадность. Не нужно за нее стыдить, наказывать, пытаться ее преодолеть, это норма возраста. Сюда же относится умение сопереживать другим, которое формируется в индивидуальном темпе: у кого-то к 4-му году жизни, у кого-то — к 7-му. Ваша задача в развитии чувства сопереживаня - объяснять ребенку Ваши чувства в разных ситуациях: "Я расстроилась, когда ты разбил вазу", "Я горжусь, что у меня такой сын, когда ты бабушке помогаешь" и т.д.

2. Вы не потрудились объяснить малышу целесообразность некоего правила или запрета, либо это объяснение его не удовлетворило (прозвучало "бредово"). Приведу примеры "бредовых" пояснений: "Не бегай, а то упадешь!", "Не куплю, потому что денег не взяла". Ребенок не дурак — в первом случае он видит, что бег не заканчивается падением и что все бегают обычно без последствий. Во втором он ошибочно делает вывод, что нечто не покупается не потому, что оно не полезное, лишнее, не нужное или даже вредное, а только из-за нехватки денег. В таких случаях ребенок начинает мечтать о том, как он придет с кучей денег и купит себе всякого барахла. И как только он до денег "дорвется" — поверьте, так он и поступит.

3. Ребенок обижен, рассержен на Вас и не знает, как иначе это выразить, кроме как бунтовать против Ваших требований. Примите на заметку, что Вы не научили его (в первую очередь — на своем примере), как выражать обиду, злость, разочарование, усталость. Следовательно, ребенок выражает их так, как видел или как сам придумал. Ваша задача в таком случае - распознать его чувство и сообщить ему. Да, вот так просто. Так и скажите: "Ты рассердился на меня за то, что я мультик выключила, и теперь не хочешь идти гулять".

4. Ваши правила — "липовые". Никто в семье их не придерживается и ребенок это понимает. Особенно "липово" и "бредово" звучат так называемые двойные послания. Приведу их примеры: мама орёт ребенку "Хватит орать!" (то есть дает два послания: "кричать можно" и "кричать нельзя"), родитель посреди улицы у всех на виду трясет ребенка с криком "Что ты тут мне за концерты устраиваешь?!" (хотя сразу понятно, кто именно затеял шоу посреди улицы), родитель в очереди одергивает ребенка при попытке общаться с другимим людьми словами "Что ты к людям пристаешь?" (фактически при этом - сам пристает к ребенку по маловажному поводу) и т.д.

5. Ребенок устал или заигрался, озадачен или счастлив из-за какого-то события. Бывают состояния, в которые он может попросту забыть о правиле или запрете. Вспомните, как некие важные события отодвигают обыденные вещи: например, время сна в какой-то праздник, рацион питания в день, когда Вы перенервничали, этикет обращения, когда Вы спешите и т.д. Если Ваш ребенок ослушался под влиянием какого-то состояния или особого события — это не требует наказания, это нуждается в мягком напоминании и Вашем объяснении, почему он так сделал и почему следует в дальнейшем придерживаться правила.

Великодная Марьяна Сергеевна

URL записи

@темы: дети

12:57 

Yin
26.07.2017 в 10:02
Пишет Clair Argentis:

Про искусство, творчество и восприятие
Я глубоко убеждён (вообще, мысль не моя и далеко не новая), что искусство и творчество - это диалог. Всегда диалог. То есть без диалога оно не реализуется, не становится собственно искусством или творчеством. Образно говоря, если вы сказали, а вас не услышали, то можно считать, ничего и не произошло.

Отдельно, пожалуй, стоит вспомнить о том, что человек всегда находится в социуме. Даже если он живёт тридцать лет на необитаемом острове, то он ориентируется на мыслеобразы других людей: обращается к ним, живёт, отталкиваясь от этих образов, выстраивает действия, мысли и реакции.
Так что в целом, конечно, если мы что-то творим - оно нацелено на адресата, пускай и воображаемого.
То есть это взаимодействие, диалог между автором и зрителем, оно заложено в самой основе творчества. Это раз.

Но для проявленности, для реализации чего бы то ни было сотворённого - нужно, чтобы это сотворённое было увидено или услышано или воспринято адресатом. И не просто воспринято, а осмыслено. Тогда оно воплощается, становится произведением.
Если, допустим, я придумал историю, но никому её не рассказал, или написал, но никто её не прочитал, то она проявлена только наполовину. Нужно, чтобы люди услышали, прочитали, внесли в неё своё понимание - тогда это творчество. То есть понимание зрителя и его трактовка делает произведение тем, чем оно есть, и пока оно ещё не вышло за пределы трактовки автора - оно не получило своего полного смысла. В этом состоит творчество читателя, слушателя, зрителя и т.п. Точка встречи, взаимодействия, - там оно и происходит.

Причём это я сейчас даже не о том, что получает автор, из каких источников черпает энергию для творчества. Отклик всегда важен, более или менее, рано или поздно. Я только о том, что искусство со стороны воспринимающего - это не пассивное проглатывание того, что автор чётко расчертил и распределил и взвесил. Собственно восприятие зрителя приносит в произведение смысл, ради которого всё это происходит.

Ну да, аудитория бывает разной. Адресаты могут быть какой-то небольшой группой. Каким-то, может быть, закрытым сообществом, ориентированным на некую идею. Но это и понятно. Искусство разнообразно, и все там могут найти что-то своё. Но даже гений, который видит, что его деятельность непонятна большинству, и может быть, презирает «серую массу», - он всё равно ориентируется на тех, кто поймёт, пускай не здесь и не сейчас.

Цель искусства, его природа, - в какой бы то ни было форме, - вызывать у людей мысли, эмоции, чувства, стремления, понимание, действия. Что-то менять, направлять, трансформировать. Объединять целое из частей или разбирать целое на части. Всё это невозможно без творческого осмысления, без живого, активного восприятия. Изначальный смысл в процессе может очень неожиданно измениться, но в том и суть.

URL записи

@темы: Теория

21:43 

Доступ к записи ограничен

luksofors
Гражданин! Мать - это республика, а папа - стакан портвейна.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:39 

вся история – мои выдумки, но как уложить это в голове?

.molnija.
Надо мной только небо
Так еще один разбор зацепившего у Эволюции письма, а дальше будут три письма, которые уже мне писали!
Но это письмо очень интересно лично мне вот чем - гендерные игры и гендерные роли, здесь будет об этом.


Это история о захватившей влюбленности, с которой автор вопроса [info]novaya_nefella не знает как быть. Обычно с такими вопросами до психолога не доходят - а жаль. Потому что запрос в конце письма очень даже психологический и конструктивный - как перестать ждать и жить дальше и как себя вести, чтобы самоуважение вернулось. И в середине очень конкретный и рабочий вопрос, откуда тут берутся иллюзии.
Ну и что я могу сказать как психолог?

цититрую сам вопрос, он длинный

мои соображения

@темы: вопросы: мозговой штурм

14:53 

Yin
08.05.2014 в 00:52
Пишет Мистер Харкер:

Mansplaining. «Мужчины, которые объясняют все»
Mansplaining (man + explaining) — это понятие интернет-сленга, описывающее снисходительное и неточное (или и вовсе неверное) объяснение, перед написанием которого объясняющий заранее предположил, что аудитория несведуща в предмете и некомпетентна в теме.

Началом зарождения понятия считают статью “Men who explain things” Rebecca Solnit, опубликованную в Los Angeles Times 13 апреля 2008 года. В ней Solnit, не употребляя слова «mansplaining» напрямую, рассказала об опыте покровительственного, снисходительного отношения к ней друга мужского пола.

Позже появилось само слово, и было добавлено в Urban Dictionary:
"Объяснение в покровительственной манере, исходящее из предположения полной невежественности слушающей стороны. Мэнсплэйнер часто шокирован и обижен, когда его «мужобъяснение» (mansplanation) не оказывается принятым в качестве абсолютного факта, критикуется и отвергается. Часто наблюдается от мужчин-новичков на интернет-форумах, посещаемых в основном женщинами. Нередко приводит к «громкому» пафосному публичному «уходу» обиженного с форума. Может проявиться у человека любого пола."

«Мужчины, которые объясняют все» Ребекка Солнит

До сих пор не понимаю, с чего это мы с Салли вообще пошли на ту вечеринку на лесном склоне в Аспене. Люди там были значительно старше нас и просто невероятно скучны. О нас, сорокалетних женщинах, несколько раз говорили, как о молодых леди. Дом в Колорадо был отличным местом для тех, кому нравятся шале Ральфа Лорена: роскошный коттедж с коврами на 9000 футов, с рогами лосей на стенах, множеством килимов и настоящей дровяной печью. Мы уже готовились уйти, когда хозяин дома сказал: «Нет, задержитесь ненадолго, мне хотелось бы с вами поговорить». Он был очень внушительным мужчиной, который заработал кучу денег на рекламе или чем-то вроде этого.

читать дальше



URL записи

@темы: гендер, феминизм

09:52 

lock Доступ к записи ограничен

Janosh Falk
меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:42 

Yin
03.01.2017 в 10:21
Пишет Легионер в отставке:

Эмпатия и мораль
(с) [info]stelazin.

(...) Есть несколько очень недавних работ. Один молодой человек, который находился на принудительном лечении в психиатрических клиниках по поводу неконтролируемой агрессии, неоднократно задерживался полицией по поводу грабежей, драк, насилия. Ему был поставлен диагноз, который нам сейчас не очень важен, потому что с точки зрения обывателя это никакой не психбольной, а гнусная, жестокая, садистичная и аморальная мразь.
Этому человеку демонстрировались видеоролики со сценами насильственных или травматичных повреждений, как из художественных фильмов, так и документальные съемки с места катастроф. У пациента выявилась явная активация в отделах мозга, которые традиционно связывают с эмпатическим реагированием.

В другом опыте группе людей демонстрировали серию коротких роликов: кисть руки, неподвижно лежащая на столе; та же самая кисть, на которую давят ватной палочкой; рука, в которую втыкают иголку; как контроль - яблоко, в которое втыкают иголку. Что предсказуемо, наибольшее возбуждение вызывала сцена с иглой в руке. У разных людей активация была выражена в разной степени, по причине индивидуальных различий в способности к эмпатическому реагированию. После чего участники проходили ряд нейропсихологических тестов на выявление социальной осведомленности, этической компетентности, способности к сопереживанию, представления о приемлемом или неприемлемом насилии. Грубо говоря, измеряли моральность людей. И выяснилось, что люди, демонстрировавшие наибольшую активность отделов мозга на томограмме, оказались на двух противоположных полюсах при тестировании. То есть наибольшая активация «эмпатического мозга» была у самых этичных и высокоморальных и у самых аморальных и бессердечных.

Если вдуматься, то это очень логичная находка, но также и очень неожиданная. Это прямо противоречит традиционном психиатрическим взглядам на природу асоциальных патологий. Всегда считалось, и сейчас считается, и сам я был полностью в этом уверен, что все нарушения, которые можно условно отнести к «патологии морального чувства», - социопатии, садистические перверсии, неспособность контролировать агрессивное поведение и тому подобное, - обязательно сопровождается патологическим снижением способности к эмпатии и сопереживанию. Это аксиома.

Но оказывается, нет. Все они прекрасно понимают. Просто им это нравится.
И видимо, конечная наша эмпатия, - это двухкомпонентный процесс. Отдельно базой идет эмпатическое реагирование как способность понимать и переживать состояние других, а сверху уже прикручены морально-этические схемы и суждения.

Действительно, ни одно животное не способно радоваться несчастьям других (равно как и печалиться). Кошка может играть с обреченной мышью, хорек может увлечься и передавить больше кур, чем способен съесть, но они это не делают потому, что им нравится причинять боль и страдания. И уж тем более, никто, кроме человека, не способен проделывать это с особью одного с ними вида.
Святые подвижники и пыточных дел мастера - это все чисто человеческое. И у тех, и у других все очень замечательно с эмпатией. Это две стороны одной монеты. У них с моралью все по-разному.
А настоящее, первичное снижение эмпатии - это скорее при патологиях ментализации, то есть при расстройствах шизоидного спектра. Аутисты, шизофреники, шизоидные расстройства личности. Этим людям очень не свойственно антисоциальное поведение. Асоциальное - да, анти-социальное - нет. Даже если брать относительно функциональных и адаптированных - аспергеров и краевых шизоидов - низкая эмпатия, низкий эмоциональный интеллект, алекситимия, аспонтанность - среди них обычны люди черствые, бесчувственные, холодные, избыточно рациональные. Среди них не бывает садистов. Чтобы получать удовольствие от чужого горя, нужно понимать чужое горе.


URL записи

@темы: эмпатия, социопатия, мораль

17:40 

Доступ к записи ограничен

Serenity S
asstronomer // боевой интроверт
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:32 

lock Доступ к записи ограничен

Михо&Фрайзер
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:13 

lock Доступ к записи ограничен

Janosh Falk
меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:14 

lock Доступ к записи ограничен

Janosh Falk
меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:26 

Как скинуть маму с трона

Yin
"— Я постоянно ругаю себя. Что делать?
— Вытащить маму из головы.
— А как её вытащить?"





Сначала - кусок теории.

У всех нас есть Внутренний Родитель.
Он - наше НАДО и ПРАВИЛЬНО.

Родителю безраздельно принадлежит:
а) ваша САМООЦЕНКА;
б) знание о том, как НАДО, как ПРАВИЛЬНО и что вы ДОЛЖНЫ;
в) осознание того, ДОСТОЙНЫ ли вы: жить, быть счастливым, самовыражаться;
г) все аспекты НАГРАД и НАКАЗАНИЙ.

Иными словами, если у вас проблемы типа
- "Чувствую себя безруким ничтожеством"
- "Постоянно кажется, что я всем обязана"
- "Ненавижу себя"
- "Ощущение, что мне здесь нет места, что я всем тут мешаю"
- "Я вкалываю на работе, но всё равно постоянно кажется, что я делаю недостаточно"

... то ваш Родитель где-то крепко проебался.

А, собственно, где?
читать дальше

@темы: Избранные записи, Интуитивное исследование

The Neverending Story

главная