• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: психология (список заголовков)
23:24 

Здорово!

space hobo
Я нашла на ЖЖ потрясающее сообщество,посвященное тем самым пятнам,связанным с тестом Роршеха.(я надеюсь все о нём знают,хотя бы из психологических триллеров).

blotted_visions

Давайте так,я буду иногда выкладывать к себе по одному или нескольку пятен и вы будите писать,что видите.Такая небольшая психологическая игра.Поехали!




@темы: психология

01:01 

Описания типов личности по Гуленко - соционический тест

space hobo
Тоесть по шаблону знаменитых людей:Достоевские, Горькие, и.т.д.
Очень подробный и правдивый тест. Врят ли кому охота читать мой длинный результат. Вывешу его как пример того, что у вас получится.

Интуитивно-этический экстраверт - "Советчик" (Гексли, ENFP)
Описание по функциям

читать дальше


Самое интересное потом - это прочитать про свою дуальную природу. Вообщем про то, какой человек тебе нужен в идеале. Для Гексли например идеален Габен. Я не удивлена. По описанию - это чистое воплощение В.Н. Вот именно так всё и было:
Непостоянному по своей натуре, увлекающемуся новыми людьми ИЭЭ (Гексли) необходим интересный и загадочный партнер, которого нужно покорять всю жизнь. СЛИ (Габен) – та крепость, которую приходится брать длительным штурмом. Даже когда он любит, часто скрывает чувства под маской холодности. Он не выказывает ревность, но воспитывает своего легкомысленного дуала собственным примером.
По сути, мне нужно некое соединение Онегина, Дарси и В.Н.

Пройти тест можно здесь
www.socionika.info/test.html
А пару потом отыкать здесь
www.socionika.info/sovmestimost.html

Делитесь результатами и жду ваших комментов о похожести/непохожести, совместимости/несовместимости.

@темы: психология

22:18 

Интересно, однако...

space hobo
25.03.2009 в 21:45
Пишет Сяо- Мей:

25.03.2009 в 16:17
Пишет ArLe:

Биологические и социально-психологические признаки правильного выбора партнера.

Выбирает всегда женщина, но не всегда она делает это осознанно и явно. Мужчина может быть согласен или не согласен с ее выбором, но бессознательное делегирует право выбора партнера именно женщине, как той, от кого зависит решение о продлении рода и формирование жизненного сценария потомков.

Первые три признака заложены в нас биологической программой выживания человека, как вида. Последующие четыре - его социо-культурным развитием. И если первые три критерия изменить или отменить невозможно, как саму природу - они или совпадают или нет, то социально-психологичекие вполне поддаются корректировке.

Признаки правильного выбора мужчины женщиной:

читать дальше

Признаки правильного выбора женщины мужчиной:

читать дальше

Если вы не совпадаете с партнером/партнершей по всем или хотя бы какому-то из первых трех критериев, то ваш союз основан на иллюзиях или социальных стереотипах и потому крайне неустойчив.Он или довольно быстро распадется или же приобретет форму невротической зависимости друг от друга, если сохранять его волевым ресурсом.
источник
URL записи



URL записи

@темы: психология

00:00 

Что в тебе есть, Питер Пэн?

space hobo


Психологией сказки я увлекаюсь уже пол года. И постепенно мне уже самой удаётся найти в них спрятанные архетипы и загадки. Недавно с сестрой и братом смотрели Питера Пэна. И вот что я поняла:
- Капитан Крюк даст фору любому принцу на белом коне
- накоплю денег, чтобы купить детям в подарок саму книгу
- иногда взрослеть куда лучше, чем застрять в детстве
- прекрасную маму Вэнди играет та же мадам, что и Джейн Остен в "Сожалениях Мисс Остен"
- ближайший месяц сестра от меня точно не отстанет в этим фильмом
- Вэнди - та рыженькая из "Парфюмера"


Я запостила свои рассуждения в жж сообщество по толкванию сказок, но что-то никто не откликнулся. Может здесь кто со мной порассуждает)

Я так поняла Питер Пэн и Крюк - это один и тот же человек? Это две части мужской сущности. Один беззаботный мальчишка без обязательств, а другой одинокий, страдающий, сильный мужчина. Причём получается, что любить способна только "пэновская" часть? Без неё мужчина - тиран. Да и Вэнди как олицетворение матери, привлекают два персонажа. К одному она относится с обожанием и лаской, к другому с опаской, восхищением и любопытством. И эти две части не могут друг без друга (именно поэтому один никак не может убить другого). Они нуждаются друг в друге.
Ну а Динь-динь это антипод Вэнди я так понимаю? Агрессивная, целеустремлённая собственница. И именно поэтому наверное ей никогда не заполучить любовь Пэна?

@темы: психология, сказки

01:08 

Вопрос для наблюдательных ПЧ

space hobo
Как вы думаете, что занчат частые знаки восклицания в конце сообщений от человека, который в реале вполне спокойный в общении и в поведении? Усиление эффекта сообщения? Или что?

@темы: психология

20:55 

Ну раз уж пошла такая пьянка с тестами)

space hobo
Вообще вроде всё точно. Даже если бы я была мужчиной)

Часто встречающийся тип характера с очень хорошей адаптацией к разным условиям. Эмоциональность в сочетании с недостаточной настойчивостью, которая прежде всего проявляется в основных стратегических вопросах (брак, образование и т.п.). Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует со всеми другими типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.

@темы: психология, тесты

00:48 

А если наоборот?

space hobo
Вот знаете, я завидую иногда людям, которые без зазрения совести могут не мусюкаться, а взять так и послать куда по дальше человека. Или там сказать о нём, всё, что думают. Таким людям никогда не приходится терпеть то общество, которое вызывает у них дискомфорт. Они всегда умеют отстоять свою точку зрения. А люди, как в мире животных, всегда внутренне трепещут перед ними. Как передо львом с лохматой гривой.
Но я человек ровно противоположный. И часто я ненавижу себя за то, какая я, иногда пребывая в сомнении. Тест вроде не кривит правдой.

Итак вы... хороший человек
Вы хороший человек во всех отношениях! Добро в вашей душе намного перевешивает зло. Вы улыбаетесь миру, а мир улыбается вам. Вы справляетесь со всеми трудностями. И дишится ваш легко... За себя постоять вы можете, но чтоб ненавидеть человека? Для этого у вас слишком светлая душа. Вы можете его не любить, он может вас раздражать, но ненависть... ненависть это не для вас. Плюсов в вас огромное количество! А минусы все зависят от тонкостей вашего характера. Вы реалист или оптимист. Много прощаете, на многое не обращаете внимание. Совет: будьте реалистичней. Героев похожих на вас в литературе и кино огромное количество! Любой положительный герой это вы!Смерть вашего врага... Хм... Вряд ли она наступит от вас. Да и врагов у вас быть не должно. Кто они такие, чтоб называть себя вашими врагами и тратить на себя ваше время?
Пройти тест


Забавно, я всегда с детства мечтала быть исключительно отрицательным персонажем.

@темы: психология, рассуждения, тесты

20:06 

О 14-ом

space hobo
Наконец, я думаю готова. Но напишу лишь моё мнение о человеке, так как каким-то чудесным образом вчера вечером я смогла отбросить свою эмоциональную привязанность и взглянуть на всё глазами наблюдателя.

Мой так называемый призрачный идеал оказался живым воплощением Сент-Джона (если кто читал "Джейн Эйр"). Это человек приученный к хорошим манерам, эстэт и воспитан замечательно. Он интеллектуал до мозга костей. Он умён как библиотека. Он деятелен как миссионер. Математик. Прагматик. Историк. Всё. Как говориться "где прибыло, там и убыло". Я поняла, что у него совершенно отсутствует духовно-эмоциональная сторона. Это на столько было для меня поразительно, что я быстрее поверила в то, что это я что-то не так делала, говорила глупость и вообще была не достойна его интеллекта. Но сейчас меня как по голове ударили. Я говорила аллегориями - он смотрел на меня с подозрением как на умолишённую. Я рассуждала о духовной пищи - он завёл разговор о сакральном значении еды и сна. Евгений Онегин по сравнению с ним просто душка. Мы смотрелись с Серёжей как огонь и лёд. Как правое и левое полушарие. Именно поэтому он рассмотрел во мне не девушку, а коллегу, партнёра, с которым можно обсудить дела насущные и в будущем сотрудничать и не более.
И вы бы видели кааак тяжело даются таким людям как он разъяснения и объяснения эмоционального и личного плана. Они становятся смешными и дико растерянными, словно домашнее животное, выпущенное в дикий лес.
Не понимаю только почему все усматривают в нём харизму. Разве она может быть у человека, у которого в глазах не огонёк, а какое-то удавчатое холодное зомбирование?

@темы: будничное, психология

20:22 

Нистанор и 1920-е

space hobo
Вообщем закрутилась я в этих странных и интересных изучениях о нистанор. В психологии транссексуалов-женщин и так далее. Возможно здесь что-нибудь выложу если кому интересно. А пока о моём любимом стиле и времени. Или одном из.

Выдержки из статьи " 20-Е ГОДЫ. "

Юбка укоротилась до колен, впервые появились чулки телесного цвета, делавшие ноги обнаженными.
Коко Шанель в 1924 году изобрела маленькое черное платье, с длинной ниткой искусственного жемчуга. Белье минимизировалось до короткой комбинации, штанишек и пояса для чулок.

Итак, идеал девушки 20-х - женщина - подросток, тонкая длинноногая, с маленькой, плоской грудью, с узкими бедрами, без подчеркнутой талии, с мальчишеской стрижкой, любящая спорт и танцы. Женственность подчеркивается нежной кожей, тонко подведенными глазами и бровями, ярко накрашенными губами, пользуется новой химической помадой и компактной пудрой. Брюнетки с короткой стрижкой «гарсон» или «буби-копф». Таких стрижек требовали модные шляпки-«колокольчики», закрывающие всю голову и уши. Часто носили косынки и маленькие чалмы на голове. Женская самостоятельность породила моду на курение в общественных местах, женщины демонстрируют длинные мундштуки, плоские портсигары и драгоценные зажигалки.

Красавицы 20-х носят свободные платья и блузы с заниженной линией талии, часто подчеркнутой декоративным поясом. Рисунки на тканях, под влиянием конструктивизма, предпочитались геометрические. Полосы, зигзаги, круги, квадраты и т.п. Особенно актуально это было в нашей стране. На ногах красавицы носили туфли-лодочки на устойчивом каблучке.

К концу 20-х годов линия талии снижается и устанавливается где-то в районе бедер, длинные юбки перестают быть такими популярными, а в моду входит длина миди. Эта мода, которая ассоциируется у нас с танцем чарльстон, сохраняется до начала второй мировой войны.

@темы: стиль, психология

21:26 

Тип менталитета

space hobo
Интересный тест, кстати. Вот я вышла:

Вы - интель
Интельский менталитет формировался на стыке позднего феодализма и эпохи Возрождения. Социум при этом находится на более высокой ступени развития, нежели при формировании варварского или аристократического менталитета. Уровень жизни выше, выше и уровень физической безопасности. Соответственно, ниже требования к жизнестойкости личности.Эпоха характеризуется нарастанием в обществе идеологической борьбы в современном смысле этого слова. Источником ее было противостояние замкнутой церковной иерархии, обладающей монополией на толкование священных текстов, и образованными людьми, к этой иерархии не относящимися. Следствием данного конфликта оказалось, в частности, создание универсальных религиозно-идеологических доктрин, специфических духовных орденов (иезуиты), суда инквизиции. В той же мере конфликт способствовал возрастанию роли университетов, созданию зачатков системы образования, развитию светской науки.Интельский менталитет характеризуется:- полным отсутствием демонстративности;- пренебрежением к комфорту во всех его проявлениях;- способностью и стремлением к абстрагированию, серьезным отношением к понятиям, не имеющим прямых аналогов в реальном мире;- высокой работоспособностью, степень которой не зависит от объективной ценности ожидаемого результата (цель жизни есть познание, например - познание бога; орудие познания - работа; процесс важнее, чем результат; отрицательный результат - тоже результат);- высокой честностью в обращении с фактами и абстрактными построениями;- приоритетом социальных отношений перед личными;- выраженной сексуальной закомплексованностью (поскольку они, во-первых, носят личный характер; во-вторых - демонстративны по своей природе; в-третьих - подразумевают определенный уровень физического здоровья и выносливости);- чувством зависимости от внешней непреодолимой силы (которой может быть Бог, Природа или же - Церковь, Наука - обязательно с большой буквы);- страхом смерти и физической боли, низкой выносливостью тела и духа.Интель, как правило, отождествляет себя с идеологической системой (не обязательно, господствующей), проповедником, разработчиком и защитником которой он является. Соответственно, интель всегда входит в значительную по величине социальную группу. Он не отличается верностью по отношению к отдельным людям (в том числе - и членам данной группы), но сохраняет верность группе в целом: ценностям, в ней принятым. Обычно, эта верность сохраняется даже под сильным давлением.Интели, как правило, христиане или атеисты.Политически - стремятся к замкнутым пирамидальным социальным системам, таким как университеты, научные общества, храмы, монастыри, разведовательные и контрразведовательные органы. Примерами интелей можно считать Торквемаду, Альтшуллера, штандартенфюрера Штирлица, Б. Клинтона, А. Карпова

На счёт выносливости, страха смерти и физической боли я бы ещё поспорила.

Тест здесь
aeterna.ru/test.php?link=tests:70850

@темы: психология, тест

23:39 

Бегущая с волками

space hobo
Давно у меня такого не было, что открываешь книгу чисто полистать, чтобы потом отложить до лучших времён, и в итоге не замечаешь, как ты буквально прилипаешь к ней! С первых страниц я поняла, что это ОНА. Это моя книга. Такую я и искала.

Кларисса Пинкола Эстес "Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях".
Особенно меня зацепил этот момент:

"Источниками понимания становятся сказки, мифы и легенды. Они обостряют наше зрение до такой степени, что мы можем увидеть путь, оставленный первозданной природой, и направиться по нему. Сохранившиеся в этих историях указания подтверждают, что путь не исчез, что он по-прежнему ведет женщину все дальше и глубже – к самопостижению. Следы, по которым все мы пойдем, оставлены архетипом Первозданной Женщины, врожденного инстинктивного Я.
Я называю этот архетип "Первозданной Женщиной", так как именно эти слова: первозданность и женщина образуют llatnar о tocar a la puerta – сказочный стук в дверь глубокой женской души. В буквальном смысле выражение "llamar о tocar a puerta" означает "играть на инструменте имени, чтобы распахнулась дверь", то есть пользоваться теми словами, которые действуют как заклинание, как открывающий ключ. К какой бы культуре ни принадлежала женщина, сочетание слов "первозданная, дикая" и "женщина" ей интуитивно понятно.
Когда женщина слышит эти слова, старинная, древняя память просыпается в ней и возвращается к жизни. Это – воспоминание о нашем полном, неоспоримом и окончательном родстве с первобытной женственностью; эта связь могла уже давно стать совершенно непонятной, призрачной от забвения, могла быть погребена под толщей домашнего быта, объявлена вне закона окружающей культурой. Мы могли позабыть Ее имена, мы можем не откликаться на Ее зов, но мы помним Ее всем телом и тоскуем по Ней, мы знаем, что Она принадлежит нам, а мы – Ей.
Именно в этой основополагающей, стихийной и важнейшей форме взаимоотношений мы родились, именно от нее произошла наша сущность. Во чреве архетипа Первозданной Женщины кроются начала определяемого по женской линии бытия. Временами мы ощущаем это, и даже мимолетное чувство заставляет нас сходить с ума от желания его возродить. У некоторых женщин этот животворный "привкус дикости" возникает во время беременности, при кормлении младенца, при изменениях в себе самой в процессе воспитания ребенка или при возникновении таких любовных отношений, которые похожи на посещения любимого сада.
Ощутить Ее можно и в видениях, и в зрелищах невероятной красоты. Я чувствовала Ее, когда наблюдала за солнцем в те минуты, которые у нас в лесных краях называют "закатом Господа Иисуса". Я ощущала, как Она шевелится во мне, когда усталые рыбаки с фонариками в руках возвращались в сумерках с озера или когда мое новорожденное дитя поджимало пальчики на ногах, и эти пальчики похожи были на ряды зернышек сладкой кукурузы. Мы видим Ее там, где встречаем, то есть повсюду.
Она является к нам и в звуках: в музыке, от которой что-то дрожит в груди и учащается сердцебиение, в барабанном бое, свисте, звоне и крике. Она приходит в записанном или произнесенном слове – временами подобное слово, фраза, стихотворная строфа или история становятся такими звучными, такими подлинными, что заставляют нас хотя бы на мгновение вспомнить, из чего мы созданы на самом деле и где наш настоящий дом.
Такие внезапные "ощущения дикости" возникают в таинстве вдохновения: ах, вот оно! – и уже ушло… Стремление к Ней появляется, когда знакомишься с человеком, которому удалось сохранить эту связь с первозданным. Такое желание приходит, когда осознаешь, что уже слишком мало времени осталось для мистического священнодействия и для грез, слишком мало для собственной творческой жизни, для важнейших занятий или для настоящей любви.
Но именно эти мимолетные ощущения, приходящие и через красоту, и через потери, оставляют в нас такое опустошение, такую взволнованность и тоску, что рано или поздно мы пускаемся в погоню за своей первозданной природой: уходим в леса и пустыни, бросаемся в сугробы и катаемся в снегу. Мы обшариваем взглядом Землю, наш слух обостряется, и мы ищем внизу и вверху – ищем какого-нибудь намека, следа, знака того, что Она еще жива и что у нас есть надежда. Когда же женщина находит Ее следы, она чаще всего бросается в отчаянную погоню, сметает все со стола, отбрасывает любые взаимоотношения, освобождает свой разум, становится чистой страницей, настаивает на разрыве, нарушает все правила, заставляет мир остановиться – ибо без Первозданности мы уже не в состоянии двигаться дальше".


Тоесть я поняла, что это не скучное психологическое компосирование мозга. Это реальность, которую я ощущаю или хочу ощущать каждый день. Которую ощущаете, вы нюхая духи, смеясь над моментом в книге, пугаясь сломанной ветки...
Вообщем, я уже с блаженном предчувствие того, что меня ждёт на этих страницах.

@темы: литература, психология

21:14 

Ответственность

space hobo
Давно хотела выставить здесь запись одного человека, посты которого можно один за другим сохранять в цитатник. Особенно меня восхитил пост об ответственности. Но так как запись закрытая (или скорее дневник?) я оставлю имя в тайне.
А выставляю потому, что хочу поделиться: вдруг кого зацепит и заставит о чём либо задуматься.

На счет вины и ответственности.
Позиция вины "я виноват, пиздец, пиздец, мне надо убить себя об стену, чтоб все поняли (и я сам) как я переживаю".
Позиция ответственности "я ответственен за эту ситуацию и я должен совершить какие-то действия чтоб исправить ее или по крайней мере как то возместить ущерб".

Позиция обвинения "ты виноват, тебя надо наказать - пойди убей себя об стену".
Позиция ответственности "Вот твоя часть отвественности в случившемся. Я приму такие-то и такие-то действия как компенсацию".

Позиция вины "я не оправдал ожиданий, я подвел...я пойду и застрелюсь, потому что не смогу с этим жить. Добби должен наказать себя."
Позиция отвественности. "Я не адекватно оценил свои возможности и не смог выполнить свои обязательства. Что я могу сделать чтоб исправить ситуацию? Я буду жить и стараться

Тут конечно очень важно знать грань. Потому как ответственность нельзя перекидывать. Т.е. , если человек что-то пообещал мне, но не сделал - это безусловно его ответственность и я имею право ставить ему какие-то условия. но моя ответственность перед собой - понять. почему я попал в такую ситуацию с этим человеком. Как то так.


Вина всегда предполагает бездействие и трагическое убивание об проблему. Ответственность - действие и готовность к диалогу.

@темы: психология, цитата

01:13 

Нарцисс-Кай-Снежная Королева

space hobo
"Другой чертой нарцисса является тотальная неспособность к любви. Максимум, на что способен такой человек – ненадолго идеализировать другого, поставить на временный постамент, откуда другой упадет, как только продемонстрирует, что он реальный, живой, настоящий. Пытаться построить отношения с нарциссом – нелегкая задача, временами превращающаяся в настоящую пытку."

Ловушка для Герды
Если ты избрала себе в партнеры нарциссического типа, тебе можно только посочувствовать: есть немалый риск всю свою жизнь подчинить обслуживанию этой сложной и загадочной личности. История о взаимоотношениях нарциссического персонажа с женщинами превосходно изложена в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева».
В жизни Кая - а красивый холодный мальчик есть никто иной, как нарцисс - две женщины, реальная и идеальная. Первой за бескорыстную любовь и безусловную преданность достаются все уколы и шпильки обесценивания.
Герде не позавидуешь – глотая слезы, она терпит критические замечания Кая, и всю жизнь следует за ним в попытках спасти… от самого себя. Тебе кажется, что согласиться на такое может только законченная мазохистка? Ничуть не бывало! Ловушка состоит в том, что при встрече с Каем очень легко почувствовать себя Снежной Королевой – чем больше симпатии, интереса, восхищения ты ему отдаешь, тем более идеальной и совершенной в его глазах выглядишь.

Секрет Нарцисса – в глубинном ощущении собственной ущербности и ничтожества. Заставляя других чувствовать себя ни к чему непригодными неудачниками, он всего лишь компенсирует собственное переживание неполноценности и стыда.

community.livejournal.com/tales_interpret/60464...

@темы: психология

14:42 

space hobo
23:38 

Допельгангер - тема двойника

space hobo
С момента просмотра "Чёрного лебедя" меня не на шутку заинтересовала тема "тёмного двойника" в литературе. Я купила "Двойник" Достоевского, но погружение в его реально-ненормальную атмосферу пока даётся мне очень тяжело.
Немного покопавшись в Википедии, я обнаружила, что в литературе есть целый раздел, посвящённый двойникам. Как я поняла, он берёт начало из психологии.

Допельгангер (нем. Doppelgänger — «двойник») — в литературе эпохи романтизма демонический двойник человека, антитеза ангелу-хранителю. В некоторых книгах он не отбрасывает тени и не отражается в зеркале. Его появление зачастую предвещает смерть героя.

В литературе:

Двойник воплощает желания или инстинкты, которые были вытеснены субъектом как несовместимые с моральными и социальными ценностями, с его «приятными и приличными» представлениями о самом себе. Нередко двойник «питается» за счёт протагониста, по мере его увядания становясь всё более самоуверенным и как бы занимая его место в мире. Один из первых таких двойников в европейской литературе — Джеральдина, теневая сторона идеализированной Кристабели в одноимённой поэме Кольриджа, написанной в 1797 году.
Допельгангеры не раз появляются у Гофмана, от которого тема мистического, часто демонического двойничества перекочевала в произведения русских классиков — Пушкина («Уединённый домик на Васильевском острове»), Одоевского («Сильфида»), Гоголя («Шинель») и Достоевского (повесть «Двойник»).
В англоязычной романтической литературе после «Исповеди оправданного грешника» Дж. Хогга (1824) тема двойничества разрабатывалась Эдгаром По («Вильям Вильсон»), Диккенсом («Повесть о двух городах»), Ле Фаню («Зелёный чай») и Р. Л. Стивенсоном («Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «Хозяин Баллантрэ»). В повести о Джекиле и Хайде раздвоенность главного героя впервые получила псевдонаучное истолкование.
Многие повести о двойниках, чтобы подчеркнуть их внутреннее родство, делают их близкими родственниками либо фиксируют смутное эротическое притяжение между двумя «половинками». Например, у Кольриджа Джеральдина, проведя обнажённой ночь в постели Кристабель, со временем занимает место её покойной матери, обворожив и полностью подчинив себе её отца, а двойники из «Мастера Баллантрэ» — родные братья.
В эпоху модернизма тема двойничества обрела второе рождение как в западной литературе, так и в русской (роман А. Белого «Петербург», рассказ «Ты и я» Абрама Терца). Двойничество психологизируется, иногда с позиций фрейдизма, в качестве роковых двойников нередко выступают отец и сын («Улисс» Джойса).

Двойник в фантастике:

Другой вариант допельгангера встречается в фантастических произведениях. Это оборотень, способный с высокой точностью воспроизводить облик, поведение (а иногда и психику) того, кого он копирует.В своём естественном облике допельгангер выглядит как человекоподобная фигура, вылепленная из глины смазанными чертами. Впрочем, в этом состоянии его редко можно увидеть: допельгангер предпочитает всегда маскироваться, понимая, какую ненависть вызывают его способности.


взято из
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%B5%...

Из всего этого меня заинтересовала поэма Кольриджа и «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».
Вообще, это очень занятная тема, требующая более подробного осмысления.
Расскажите мне о вашем самом ярком фильме или книге, где присутствует тема "тёмного двойника". Трогает ли вас как-то это тема? Ну и по возможности посоветуйте какие-нибудь произведения)

@темы: психология

23:32 

Шизофрения по Юнгу

space hobo
С приобретением электронной библиотеки, мой ipod ломиться от скаченных книг разного рода, которые я давно хотела прочесть. Скачала несколько книг Юнга. Пока остановилась на его биографии во вступлении, но я уже делаю для себя интересные пометки. Такие как

"У шизофреников диссоциация личности значительно более выражена, чем у нормальных людей, что в конечном счёте ведёт к разрушению сознания, распаду личности, на месте которой остаётся ряд "комплексов."
- "Архетип и символ"

Получается, чем больше у человека комплексов, тем ближе он к шизофрении? Довольно любопытный факт, не находите.

"Если раньше безумие объяснялось "одержимостью бесами", которые приходили в душу извне, то у Юнга оказалось, что весь их легион уже содержится в душе, и при определённых обстоятельствах они могут одержать верх над "Я" - одним из элементов психики. Душа всякого человека содержит в себе множество личностей, и у каждой из них имеется своё "Я"; время от времени они заявляют о себе, выходя на поверхность сознания."
- "Архетип и символ"

По Юнгу получается, что зло не вселяется в человека. Оно живёт там изначально, иногда мелькая в снах или каких-то ситуациях. И просто ждёт момента, чтобы выйти и показать себя.

@настроение:  - любопытство

@темы: психология, литература, цитаты

22:47 

Банальность зла: жизнь после Стэнфордского тюремного эксперимента

space hobo
Друг кинул очень интересную статью про Стэнфордский тюремный эксперимент.



Сорок лет назад, 20 августа 1971 года, в Стэнфорде был завершен один из самых известных экспериментов XX века. На одну неделю подвал психологического факультета превратился в настоящую тюрьму со своими ужасами тюремной жизни. Почему надзиратели оказались так жестоки? Кто вообще решился участвовать в подобном исследовании? Что стало с его организаторами? T&P публикуют перевод статьи из последнего номера журнала Стэнфордского университета с признаниями всех ключевых героев эксперимента.

Эта история началась со скромного газетного объявления: «Для участия в психологическом эксперименте по изучению условий тюремной жизни требуются студенты. Оплата: 15 долларов в сутки. Длительность эксперимента: 1-2 недели». На объявление откликнулось более 70 человек, 24 из них были отобраны и случайным образом распределены на две категории — заключенных и надзирателей. Руководил экспериментом тридцативосьмилетний профессор психологии Филипп Зимбардо.

Зимбардо настраивал тюремных смотрителей таким образом, чтобы они не причиняли никакого физического вреда заключенным, но при этом заставили бы последних чувствовать себя совершенно беспомощно.

далее тут
theoryandpractice.ru/posts/2720-banalnost-zla-z...

@темы: психология

15:06 

Психологические типы по богиням.

space hobo
Есть одна замечательная книга по психологии "Богини в каждой женщине" Болен Шиноды Джин. Там рассказывается о том, как психологические типы женщин можно поделить по греческим богиням. Какой-то архетип богини преобладает в жизни женщине, а иногда эти архетипы просто меняются на протяжении жизни: Персефона преобладает у девушек домашних, которые очень привязаны к своим родителям и своему "гнезду". Афродита просыпается в женщине, когда она чувствует влечение или влюбляется. Когда становиться матерью и женой на первый план выходит Гера и Гестия и Деметра. Артемида и Афина преобладают во время творческой активности и самореализации.
Считается, что женщина ведёт нормальную полноценную психическую жизнь, когда все богини Олимпа периодически приходят и уходят из жизни женщины. Когда же женщина застряла на одном архетипе (например домашняя Персефона, которая не может влюбиться и реализовать себя в работе или влюбчивая Афродита, которой сложно завести семью) это чревато печальными последствиями для её дальнейшей жизни.
Меня например всегда пугало и радовало одновременно, что я очень комфортно ощущаю себя в роли Артемиды. Дикой богини-охотницы, которая носится по лесам при свете луны со своими верными оленями. Любое посягательство на её свободу вызывает у неё дискомфорт и негативную реакцию.

@темы: психология

11:35 

space hobo
У Уилла Грэма нет синдрома Аспергера. Это подтвердил Фуллер:


Bryan Fuller about Will Graham and Asperger's syndrome


Bryan Fuller: The thing that I found very interesting, was the- he has the line in there about Asperger's where he says he's on the spectrum, but then that all of a sudden became "Oh, he's got Asperger's". And I was like "Well, no, he doesn't, he actually has the opposite of that".
Ryan Turek: I ran in to somebody the other day and she was like "Oh, that's that show where the guy has Asperger's, and he's working with Hannibal." I was like, "No, he doesn't really..." "But there's that line!" "You took it out of context."
Bryan Fuller: Yeah, that has come up so much, and it's interesting because he's got an empathy disorder, and Asperger's is you don't have- You can't read social cues. He has an empathy disorder where he reads too much and it overwhelms him. So it's kind of an interesting place to put the audience in. We're bombarding them with all this violent imagery that the character is bombarded with. But it's interesting what comes up in public perception. I've heard that a lot, that we're doing doing a show about a guy with Asperger's. We're like "No, he doesn't have Asperger's".
Ryan Turek: Set the record straight: Will Graham does not have Asperger's.
Bryan Fuller: He does not.

joonscribble.tumblr.com/post/48239772130/bryan-...

И статья-объяснение, почему Уилл, при его способности не видит в Ганнибале убийцу (там упоминается, что олень которого он видит - как раз сигнал мозга, связывающий оленя из кабинета Лектера - как я и говорила). Девушка, которая это разбирает - психолог.
The Logic of Will Not Seeing Hannibal the Cannibal

читать дальше

@темы: цитаты, рассуждения, психология, ганнибал

14:03 

space hobo
18.10.2013 в 12:03
Пишет Janosh Falk:

gutta-honey.livejournal.com/369032.html

Очень очень крутая статья про критику

Спасибо stigies

URL записи

@темы: психология, ссылка

The Neverending Story

главная